«Каза́рский» — первый из шести минных крейсеров одноимённого типа . Назван в честь героя русско-турецкой войны 1828 — 1829годов Александра Ивановича Казарского , капитана брига « Меркурий ».
Описание корабля
Судно имело низкие борта, что способствовало относительной скрытности и узкие обводы, что благоприятно отражалось на скорости. Однако, из этих достоинств вытекал и недостаток — невозможность ведения ведения огня на волнении. Кроме того, имела место плохая управляемость и сильная вибрация судна даже на среднем ходу.
Это был первый корабль русского флота, палубный торпедный аппарат которого мог разворачиваться на 360 градусов.
История корабля
Заложен на судоверфи «Шихау» в Эльбинге 19 августа 1889 года по заказу Морского ведомства России для Черноморского флота . Спущен на воду в 1889 году , вступил в строй в 1890 году .
В 1906 году проходил капитальный ремонт и модернизацию. 27 сентября 1907 года официально причислен к классу посыльных судов . Принимал участие в Первой мировой войне , нёс дозорную и конвойную службу.
В 1925 году исключён из списков РККФ и в 1927 году разобран.
«Казарский» |
---|
|
---|
Минный крейсер «Казарский»
|
---|
Служба: | Россия |
---|
Класс и тип судна | Минный крейсер Посыльное судно |
---|
Организация | ВМФ Российской Империи |
---|
Изготовитель | Судоверфь «Шихау», Эльбинг . |
---|
Строительство начато | 19 августа 1889 года |
---|
Спущен на воду | 1889 год |
---|
Введен в эксплуатацию | 1890 год |
---|
Выведен из состава флота | 1925 |
---|
Статус | Разобран |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 432 тонны (нормальное) |
---|
Длина | 60,4 м (между перпендикулярами) |
---|
Ширина | 7,4 м (наибольшая) |
---|
Осадка | 3,3 м |
---|
Бронирование | Рубка 13 мм |
---|
Двигатели | 1 паровая машина, 2 котла |
---|
Мощность | 3500 л. с. |
---|
Движитель | 1 |
---|
Скорость хода | 21 узел (полная), 10 узлов (экономическая) |
---|
Дальность плавания | 1650 морских миль |
---|
Экипаж | 5 офицеров и 59 матросов |
---|
Вооружение |
---|
Артиллерия | 6 х 47-мм пушек Гочкиса 3 х 37-мм 2х1 381-мм ТА С 1910: 3 х 75-мм |
---|
|
|