На переднем плане— кормовые орудия ЭМ «Керчь», на заднем плане— линкор «Воля» «Керчь» — эскадренный миноносец типа «Фидониси» , принадлежавший к числу эскадренных миноносцев типа «Новик» .
История службы
Зачислен в списке судов Черноморского флота 2 июля 1915 года . Заложен на стапеле завода «Наваль» 29 октября 1915 года , спущен на воду 18 мая 1916 года . После завершения в начале марта 1917 года швартовочных испытаний перешёл из Николаева в Севастополь для окончательной достройки и приёмных испытаний. 25 мая 1917 года эскадренный миноносец «Керчь» был принят в состав 3-го дивизиона Минной бригады Черноморского флота .
В июле 1917 года эскадренный миноносец совершил 1 боевой выход для выполнения минной постановки. 16 декабря 1917 года корабль вошёл в состав советского Черноморского флота. В январе 1918 года принимал участие в установлении советской власти в Ялте и Феодосии , боях против румынских войск в устье Дуная . В феврале участвовал в карательной экспедицим в Новороссийск , а затем вернулся в Севастополь . После предъявления германским командованием 25 апреля ультиматума советскому правительству о сдаче Черноморского флота «Керчь» 29 апреля 1918 года вместе с частью кораблей ушёл из Севастополя и 1 мая прибыл в Новороссийск . 18 июня по решению советского правительства для избежания захвата германскими войсками кораблей ЧФ, эскадренный миноносец «Керчь» торпедами затопил находящиеся в Цемесской бухте линкор «Свободная Россия» и эсминец «Фидониси» , после чего ушёл в Туапсе , где 19 июня был затоплен экипажем у Кадошского маяка в трёх милях от входа в Туапсинский порт (на глубине 27 метров). Корабль затонул кверху дном
Предпринятая 22 ноября 1929 года ЭПРОНом попытка осуществить подъём корабля оказалась неудачной (корпус эсминца перерезало на несколько частей понтонными стропами). Средняя часть корпуса «Керчи» (с машинным отделением) была поднята ЭПРОНом в 1932 году . Турбины эсминца после ремонта на протяжении длительного времени работали на Туапсинской электростанции. Оставшиеся на дне обломки корабельного корпуса, лучше всего из которых сохранилась кормовая часть, продолжают оставаться неподнятыми с морского дна
«Керчь» |
---|
|
---|
На переднем плане— кормовые орудия ЭМ «Керчь», на заднем плане— линкор «Воля» .
|
---|
Служба: | Россия РСФСР |
---|
Класс и тип судна | Эскадренный миноносец |
---|
Организация | ВМФ Российской Империи Морские силы РСФСР |
---|
Изготовитель | Наваль |
---|
Строительство начато | 29 октября 1915 |
---|
Спущен на воду | 18 мая 1916 |
---|
Введен в эксплуатацию | 27 июня 1917 |
---|
Статус | затоплен экипажем 19 июня 1918 |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 1326 т (нормальное), 1580 т (полное) |
---|
Длина | 92,51 м |
---|
Ширина | 9,05 м |
---|
Осадка | 3,2 м |
---|
Двигатели | 2 паровые турбины «Парсонс», 5 котлов «Торникрофт» в 3-х котельных отделениях |
---|
Мощность | 28 400 л. с. (на приёмных испытаниях) |
---|
Движитель | 2 |
---|
Скорость хода | 31,1 узла (на приёмных испытаниях) |
---|
Экипаж | 136 человек, в том числе 9 офицеров |
---|
Вооружение |
---|
Артиллерия | 4х1 102-мм/60 орудий (боезапас 600 патронов) |
---|
Зенитная артиллерия | с конца 1917: 2 57-мм АУ |
---|
Минно-торпедное вооружение | 4х3 457-мм ТА образца 1913 года (14 торпед образца 1910 года), 80 мин образца 1908 или 1912 годов |
---|
|
|