Энцеклопедия кораблей
Четверг, 28.03.2024, 20:03



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 19 » Князь Потёмкин-Таврический (броненосец)
20:43
Князь Потёмкин-Таврический (броненосец)

«Князь Потёмкин-Таврический»броненосец русского Черноморского флота . Назван в честь Г.А.Потёмкина . Улучшенной версией были броненосцы типа «Евстафий» .

История постройки

Заложен 28 сентября 1898 года на стапеле Николаевского адмиралтейства в городе Николаеве . Разработку проекта, а впоследствии руководство строительством, осуществлял корабельный инженер севастопольского военного порта А.Э.Шотт.

Строился по прототипу эскадренного броненосца « Три Святителя », переработанному проекту броненосцев типа « Пересвет », схема бронирования подобна английскому броненосцу «Маджестик» .

На броненосце впервые использовали централизованное управление артиллерийским огнем— из центрального поста, расположенного в боевой рубке. Стал первым кораблем Российского флота с котлами для жидкого топлива.

В сентябре 1900 года броненосец «Князь Потёмкин-Таврический» был спущен на воду, а летом 1902 года переведен в Севастополь — для достройки и вооружения. Первоначальный срок ввода в строй был сорван пожаром, вспыхнувшим в котельном отделении. Урон был таким, что котлы пришлось заменить на котлы под твёрдое топливо. Во время испытаний артиллерии главного калибра обнаружились раковины в броне башен. Их тоже пришлось заменять новыми.

Проектное водоизмещение корабля составило 12480 тонн, фактическое 12900 тонн. Длина корпуса— 113,2м, ширина— 22,2м, осадка 8,4м. Энергетическая установка— три группы паровых котлов (две из них— 14 котлов работали на жидком топливе и одна— из 8 котлов на угольном), приводивших в действие две вертикальные паровые машины тройного расширения суммарной мощностью 10600 л.с. Скорость полного хода корабля— 16,7 узла. Гребные валы располагались симметрично и были оснащены винтами диаметром 4,2 метра с частотой вращения 82 об/мин. Полный запас топлива— 950 тонн, усиленный— 1100 тонн (на уголь приходилось 340 тонн). Дальность плавания экономичным 10 узловым ходом— 3600 миль. Корабельные запасы воды— 14 суток, запасы провизии— 60 суток.

Главный калибр— четыре 305мм орудия со стволами длиной 40 калибров, установленных в двух башнях. Масса одного орудия— 43 тонны, скорострельность— 0,75 выстрела в минуту, начальная скорость снаряда— 792,5 м/с, масса снаряда— 331,7кг. Предельный угол возвышения— 15 градусов. Боекомплект одного орудия составлял: 18 бронебойных, 18 фугасных, 4 сегментных, 18 чугунных, 2 картечных снаряда.

Средний калибр— 16 152мм орудия длиной ствола 45 калибров, массой— 5 тонн. Скорострельность— 4 выстрела в минуту, начальная скорость снаряда— 792 м/с.

Восстание на броненосце

К формированию экипажа броненосца приступили одновременно с его закладкой. Для этого был создан 36-й флотский экипаж. На момент вступления в строй в мае 1905 года экипаж состоял из 731 человека, в том числе 26 офицеров.

Дальнейшая служба

После восстания броненосец был переименован в «Пантелеймон». В 1910 году прошёл капитальный ремонт в Севастополе. Участвовал в Первой мировой войне. В том числе 5 ноября 1914 принимал участие в бою у мыса Сарыч и 10 мая 1915 в бою у пролива Босфор.

29 декабря 1917 года вошёл в состав Красного Черноморского флота. С марта 1918 года находился в Севастопольском военном порту на хранении, где 1 мая 1918 года был захвачен германскими оккупантами, а 24 ноября 1918 года англо-французскими интервентами и 22-24 апреля 1919 года по приказу английского командования взорван и выведен из строя. 29 апреля 1919 года был захвачен частями Украинского фронта РККА, а 24 июня 1919 года— белогвардейцами. После захвата 15 ноября 1920 года Севастополя частями РККА в строй не вводился, в 1923 году сдан Комгосфонду для демонтажа и разделки на металл и 21 ноября 1925 года исключён из списков судов РККФ. В настоящее время одна из мачт броненосца используется в Крыму как основа для одного из маяков.

«Князь Потёмкин-Таврический»,
с 12 октября 1905 «Святой Пантелеймон»,
с 13 апреля 1917 — «Потёмкин-Таврический»,

с 11 мая 1917 — «Борец за свободу»

Служба: Российская империя
Российская республика
РСФСР
СССР
Класс и тип суднаБроненосец
Организация Черноморский флот
Изготовитель Николаевское адмиралтейство
Строительство начато15 декабря 1897 года
Спущен на воду 13 сентября 1900 года
Введен в эксплуатацию20 мая 1905 года
Выведен из состава флота21 ноября 1925
СтатусРазобран на металл
Основные характеристики
Водоизмещение 13 500 т
Длина115,4 м
Ширина22,2 м
Осадка 8,2 м
Бронирование Пояс крупповской брони в средней части 229мм,
в оконечностях— 178мм,
каземат— 127мм,
палуба— 38…63мм, бронирование башен главного калибра— 254мм,
рубки— 229 мм
Двигатели2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 22 котла Бельвиля
Мощность 10 600 л. с. (7,8 М Вт )
Движитель2 винта
Скорость хода 16,6 узла (30,7 км/ч )
Дальность плавания 3000 морских миль
Автономность плавания 14 суток
Экипаж 28 офицеров и 788 матросов
Вооружение
Артиллерия 4 × 305-мм орудия,
16 × 152-мм орудия,
14 × 75-мм орудия,
2 × 63-мм,
6 × 47-мм, 2 × 37-мм
Минно-торпедное вооружение 4 × 456-мм торпедных аппарата
 
 
Категория: Броненосец | Просмотров: 828 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz