В 1918 году в Нижнем Новгороде , из отступившего вместе с Красной армией гидроавиадивизиона из Самары , был сформирован гидроотряд Волжской флотилии . Для базирования отряда, сами матросы на Сормовском заводе, переоборудовали старую баржу-нефтянку. В результате появилась одна из четырёх «авианесущих барж» — гидроавиатранспорт.
Описание конструкции
Баржа -нефтянка, бывшая баржа «Франция», подверглась минимальным переделкам, были установлены два ската, для спуска и подъёма гидроаэропланов М-9, сняты передняя мачта и наливные трубы, для буксировки «Коммуны» к барже был придан колёсный 120-сильный буксир .
Основное назначение авиакрыла корабля были:
- разведывательное;
- ударное.
Боевое применение
Первое время основное для авиаотряда было разведывательное назначение, позднее самолёты начали наносить бомбовые удары по укреплениям и кораблям белогвардейцев .
Самым неожиданным успехом стало применение металлических стрел бросаемых с большой высоты— их пробивная сила была такой, что они пробивали верхнюю палубу кораблей противника, а попавшие на дорогу стрелы становились непреодолимым препятствием для конных отрядов
Одной из главных проблем для отряда стало появление у белогвардейцев новых английских самолётов. После их появления, самолёты стали летать на задания в ночное время, пользуясь для ориентировки находящиеся вдоль реки деревни и сёла.
Одной из самых успешных операций считается обнаружение «кинжальной батареи» под городом Царицын ( Волгоград ).
«Коммуна» |
---|
«Франция» |
---|
|
---|
|
---|
Класс и тип судна | гидроавиатранспорт |
---|
Изготовитель | Сормовский завод |
---|
Введен в эксплуатацию | 17 августа 1918 года |
---|
Статус | Выведен из состава флота. |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 3100 тонн |
---|
Длина | 140 м. |
---|
Ширина | 13,2 м. |
---|
Осадка | 1,1 м. |
---|
Двигатели | Буксир 120 л.с. |
---|
Скорость хода | 10 узлов |
---|
Экипаж | 250 человек |
---|
|
---|
|
|