Коммуна , до 1922 года «Волхов»— морское судно , спасатель подводных лодок , по конструкции — катамаран . Старейшее судно ВМФ РФ и старейшее в мире судно, фактически находящееся на вооружении.
Сейчас находится в распоряжении Черноморского флота . Прошло модернизацию, оборудовано подводным роботом Seaeye Panther Plus .
История
Идею строительства специализированного спасательного судна для нужд подводников подал в июне 1909 года командир подводной лодки Сибирской флотилии «Кефаль» В.А.Меркушов . В своей докладной записке он в качестве примера ссылался на немецкое судно «Вулкан», характеристики которого ему стали известны ранее, во время службы на Балтике, из литературы и от офицеров принимавших подводные лодки типа «Карп» на немецкой верфи Germaniawerft в Киле . [1] Идею заметили, к 1911 году разработали проект, а к 1915 году судно, получившее имя «Волхов», было построено.
- Впервые был применён в 1917 году при подъёме подводной лодки АГ-15 у Аландских островов .
- В годы Первой мировой войны принимало участие в подъеме со дна затопленной союзнической (английской) подводной лодки . Получило благодарность от правительства Великобритании .
- В годы Второй мировой войны служило в составе Балтийского флота , обеспечивало ремонт подлодок, в том числе докование субмарин типа « Малютка ».
- В 1967 году было передислоцировано из Кронштадта в Севастополь .
- В 1973 году переоборудовано в носитель подводных аппаратов. Оснащено аппаратом (автономным снарядом) АС-6 типа «Поиск-2».
«Коммуна» |
---|
|
---|
«Коммуна» в Севастополе, 2009 год
|
---|
Служба: | Россия , РСФСР , СССР , Россия |
---|
Класс и тип судна | Спасательное судно |
---|
Порт приписки | Кронштадт , Севастополь |
---|
Организация | БФ РИ , БФ СССР , ЧФ СССР , ЧФ РФ |
---|
Изготовитель | Путиловский завод , Санкт-Петербург |
---|
Строительство начато | 1912 год |
---|
Спущен на воду | 1913 год |
---|
Введен в эксплуатацию | 1915 год |
---|
Статус | В составе флота |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 3100 т |
---|
Длина | 96 м |
---|
Ширина | 18,57 м |
---|
Высота | 8,40 м |
---|
Осадка | 3,65 м |
---|
Двигатели | два шестицилиндровых дизеля Рижского завода «Фельзер» мощностью по 600 л.с. (310об/мин) впоследствии заменили дизелями Коломенского завода с близкими характеристиками в 1954-м дизели были заменены на двигатели голландского производства |
---|
Дальность плавания | 4000 морских миль |
---|
Экипаж | 11 офицеров, 4 кондуктора, 60 матросов и 24 водолаза |
---|
|
|