«Ланкастрия» (до 1924 года «Тиренния»)— океанский лайнер , построенный в 1920 году для компании « Кунард лайн ». С началом Второй Мировой войны использовался в качестве войскового транспорта . 17 июня 1940 года потоплен немецкой авиацией у берегов Франции, при этом погибло более 4000 человек, что превысило суммарное количество жертв крушений « Титаника » и « Лузитании ».
История строительства и эксплуатации
Судно построено в Глазго на верфи компании William Beardmore and Company . Спущено на воду в 1920 году как «Тиренния». Заказ на постройку размещён компанией Anchor Line — дочерним предприятием известной фирмы «Кунард лайн». Лайнер мог принять на борт 2200 пассажиров трёх классов. 19 июня 1922 года «Тиренния» совершила первый рейс по маршруту Глазго- Квебек - Монреаль .
В 1924 году лайнер переоборудовали для размещения пассажиров двух классов вместо прежних трёх. В том же году судно переименовали в «Ланкастрию» из-за жалоб пассажиров, затруднявшихся правильно произнести первоначальное название. Вплоть до 1932 года «Ланкастрия» совершала регулярные рейсы из Ливерпуля в Нью-Йорк , затем использовалась как круизное судно , ходившее по Средиземному морю и вдоль побережья северной Европы .
10 октября 1932 года «Ланкастрия» спасла экипаж бельгийского судна Scheldestad , тонувшего в Бискайском заливе .
В апреле 1940 года реквизирована Адмиралтейством и переоборудована в войсковой транспорт . В новом качестве впервые использована во время эвакуации союзных войск из Норвегии .
«Ланкастрия» |
---|
RMS Lancastria |
---|
|
---|
|
---|
Флаг | Великобритания |
---|
Класс и тип судна | Пассажирское судно |
---|
Организация | « Cunard Line » |
---|
Изготовитель | William Beardmore and Company |
---|
Спущен на воду | 31 мая 1920 |
---|
Введен в эксплуатацию | 19 июня 1922 |
---|
Выведен из состава флота | 17 июня 1940 |
---|
Статус | затонул |
---|
Основные характеристики |
---|
Валовая вместимость | 16 243 брт |
---|
Скорость хода | 16,5 узлов (31 км/ч ) |
---|
|
|