
«Лейтенант Бураков» («Хай Хуа») — эскадренный миноносец китайского и Российского Императорского флотов . В Российском флоте получил название в честь офицера канонерской лодки « Кореец », погибшего в бою.
История корабля
В 1897 году заказан правительством Китая германской фирме «Шихау» вместе с тремя однотипными кораблями («Хай Лунь», «Хай Цзин», «Хай Нью»). На испытаниях все четыре показали высокую скорость, побив ранее поставленные рекорды. «Хай Хуа» был официально передан Китаю в 1899 году и отправлен на Дальний Восток своим ходом. Прибыл в Китай к началу восстания «боксёров» .
4 июня 1900 года вместе с тремя однотипными миноносцами захвачен на рейде Таку английским десантом. Китайские моряки почти не оказали сопротивления и после гибели командира миноносца сдались. Захваченные миноносцы были поделены британцами, русскими, французами и немцами, и «Хай Хуа» отошёл к России. Первоначально все миноносцы были переименованы в «Таку», но «Хай Хуа» после окончательного вступления в строй был переименован в «Лейтенант Бураков» .
В начале Русско-японской войны перевооружён и отремонтирован. Дважды прорывал блокаду Порт-Артура по заданию командования и доставлял документы в Инкоу . 23 июля 1904 года , находясь в бухте Тахэ на плановом дежурстве, был торпедирован минными катерами с японских броненосцев « Микаса » и « Фудзи ». Взрывом убило 2 и ранило 4 человек, затопило машинное отделение, корабль лишился хода и был выброшен на отмель . Во время отлива переломился пополам. Перед занятием бухты Тахэ японцами с «Лейтенанта Буракова» сняли ценные вещи и вооружение, а остов миноносца 29 июля взорвали .
«Лейтенант Бураков» до 17 июня 1900 года — «Хай Хуа»
до 27 января 1900 года — «Таку» 
|
|---|
| |
|---|
Эскадренный миноносец «Лейтенант Бураков» незадолго до гибели, 1904 год.
|
|---|
| Служба: | КНР Россия |
|---|
| Класс и тип судна | Эскадренный миноносец |
|---|
| Порт приписки | Порт-Артур |
|---|
| Организация | Первая Тихоокеанская эскадра ( Сибирская военная флотилия ) |
|---|
| Изготовитель | Судоверфь фирмы «Шихау», Эльбинг |
|---|
| Спущен на воду | 1898 год |
|---|
| Введен в эксплуатацию | 1899 год |
|---|
| Выведен из состава флота | 1904 год |
|---|
| Статус | Взорван в бухте Тахэ 29 июля 1904 года |
|---|
| Основные характеристики |
|---|
| Водоизмещение | 280 тонн |
|---|
| Длина | 59,1 м |
|---|
| Ширина | 6,4 м |
|---|
| Осадка | 2,6 м |
|---|
| Двигатели | 2 паровые машины , 4 котла |
|---|
| Мощность | 6000 л. с. |
|---|
| Движитель | 2 |
|---|
| Скорость хода | 33,6 узла |
|---|
| Дальность плавания | 2000 морских миль |
|---|
| Экипаж | 4 офицера и 53 матроса |
|---|
| Вооружение |
|---|
| Артиллерия | 6 × 47-мм (по некоторым данным, в 1904 было установлено 75-мм орудие) |
|---|
| Минно-торпедное вооружение | 2 356-мм ТА системы Шварцкопфа С 1904: 1 ТА 381-мм |
|---|
| |
|