Энцеклопедия кораблей
Четверг, 28.03.2024, 13:40



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 22 » Ленин (монитор)
03:11
Ленин (монитор)

«Ле́нин» — монитор российского и советского флота, относящийся к типу « Шквал »; один из семи мониторов этого типа.

История корабля

Корабль был заложен в 1907 году на Балтийском заводе Санкт-Петербурга как бронированная речная канонерская лодка под именем «Шторм». Корабль был частями перевезён на Дальний Восток , где был собран и в июне 1909 года в посёлке Кокуй на реке Шилка спущен на воду.

15 августа 1910 года корабль вошёл в состав Амурской речной флотилии . 24 апреля 1922 года «Шторм» был переименован в «Ленин». В 1927—1928 годах был проведён капитальный ремонт, а 6 ноября 1928 года корабль был переклассифицирован в монитор. В октябре-ноябре 1929 года корабль принимал активное участие в Сунгарийской операции (бои за Лахасусу 12.10.1929 и Фугдин 30.10.-2.11.1929) против белокитайцев. В 1935 году монитор был модернизирован.

Начало Советско-японской войны монитор встретил в составе 1-й бригады речных кораблей в протоке Средняя близ устья Сунгари . Корабль принимал участие в боях на реке Сунгари, высаживал и поддерживал огнём десант пехоты в районе селений Тусыкэ , Хунхэдао , городов Фуцзинь и Саньсин .

Вооружение

По состоянию на 1944 год

  • Артиллерийская установка главного калибра: 2-120/50— 4 шт., боекомплект: 1600 и 500 в кранцах
  • Артиллерийская установка зенитного калибра ближнего боя: 1-37 70-К— 2 шт.
  • Зенитные пулемёты: 1-12,7 ДШК— 5 шт.
  • Боевые прожекторы МПЭ-э7,5.

По состоянию на август 1945 года

По состоянию на август 1945 года монитор «Ленин» имел четыре спаренные 120/50 башни, две 85-миллиметровые артиллерийские установки 90-К, два 37-миллиметровых 70-К и шесть 20-миллиметровых автоматов.

Корабль мог принять на борт:

  • три танка Т-26 ;
  • 10 76-мм орудий 1927 года (780 кг);
  • 15 45-мм орудий (425 кг);
  • 5 122-мм гаубиц (1485 кг)
  • войск— 350 человек.

Тактико-технические элементы

  • Прибор управления стрельбой главного калибра схемы Гейслера, обеспечивающей прицельную наводку орудий.
  • Дальномеры: ДМ-3, ДМ-1,5, ДМ-0,7 (открыто расположенные).
  • Для противоминной защиты от 13 до 93 шпангоута— второе дно, от 22 до 93 шпангоута— бортовые переборки.
  • Главная энергетическая установка— два дизеля 38-КР-8 мощностью 800 л. с. и два 38-В-8 мощностью 685 л. с. Вспомогательный котёл системы Вагнера паропроизводительностью 350 кг/ч.
  • Движители: четыре трёхлопастных гребных винта, два электродвигателя реверса гребных валов ГП-58-12 мощностью 126 кВт.
  • Запас топлива, т:
нормальный— 90
полный— 100
наибольший— 103
мазут для котла— 22
  • Запас воды— 1,5 т
  • Время подготовки машин к походу:
нормальное— 12 минут
экстренное— 5 минут
  • Источники электроэнергии: два дизель-генератора Д-58-8 мощностью 126 кВт, два дизель-генератора ПТ мощностью 31 кВт; напряжение 110 В постоянного тока.
  • Пожарные насосы: два центробежных насоса производительностью 30 т/ч при давлении 18 кг/см².
  • Водоотливные средства: 12 водоструйных эжекторов производительностью 80 т/ч при давлении 18 кг/см².
  • Плавсредства: катер с мотором ЗИС-5, два шестивёсельных яла .

Дальность плавания

  • Против течения со скоростью хода 8,5 узла (15,5 км/ч)— 2700 миль (5000 км);
  • Против течения со скоростью хода 7,8 узла (14,5 км/ч)— 4000 миль (7400 км);
  • По течению со скоростью хода 13,8 узла (25,6 км/ч)— 4320 миль (8000 км);
  • По течению со скоростью хода 13,2 узла (24,5 км/ч)— 6750 миль (12 500 км);
«Ленин»
Шторм
Служба: Россия
СССР
СССР
Класс и тип суднаМонитор
Изготовитель Балтийский завод ,
Санкт-Петербург
Строительство начато1907 год
Спущен на воду июнь 1909 года
Введен в эксплуатацию15 августа 1910 года
Выведен из состава флота1958 год
СтатусРазобран
Основные характеристики
Водоизмещение стандартное 963,9 т
нормальное 965,9 т
полное 1000 т
Длина70,98 м
Ширина12,8 м
Высотаверхней палубы— 0,736 м
палубы бака— 1,35 м
палубы юта— 1,0 м
ходового мостика— 3,66м,
КДП (дальномерного поста)— 6,39 м
клотика— 15,9 м
Бронирование главный бортовой пояс— 76 мм (13—100 шп.), 13 мм (0—13 шп. и 100—115 шп.)
верхняя палуба— 19 мм
траверсы— 9,4 мм (13 и 100 шп.)
боевая рубка: крыша— 19мм, боковые стенки— 50,8мм
Двигателидизель 38-КР-8, 800 л. с.— 2 шт., дизель 38-В-8, 685 л. с.— 2 шт., вспомогательный котёл Вагнера, паропроизводительность— 350 кг/ч
Движитель4 трёхлопастных винта
Скорость хода против течения— 8,5 уз . (16 км/ч)
по течению— 14,5 уз. (27 км/ч)
Дальность плавания до 6750 миль (12 500 км)
Экипаж 9 офицеров
42 старшины
105 рядовых
всего— 156
Вооружение
Артиллерия 4 × 2— 120-мм/50
Зенитная артиллерия 2 × 1— 37-мм 70-К ,
4 × 12,7-мм ДШК
 
Категория: Монитор | Просмотров: 824 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz