Энцеклопедия кораблей
Пятница, 23.08.2019, 21:57



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 22 » Ленинский Комсомол (тип судов торгового флота)
03:29
Ленинский Комсомол (тип судов торгового флота)

Турбоход «Металлург Аносов», некоторые члены экипажа и их семьи (фото из личного архива)

Ленинский Комсомол (тип судов торгового флота)— незаслуженно забытый, легендарный тип судов- сухогрузов торгового флота СССР строившихся в конце 50-х и в 60-х годах XX века по программе модернизации торгового флота с целью использования как военный транспорт в случае войны и для прорыва блокады Кубы , доставки военных и прочих грузов на Кубу , Вьетнам и прочие страны. Среди судов этой серии - первое судно торгового флота СССР с винтом регулироемого шага. По количеству судов это третья серия судов в Черноморском Морском пароходстве — 25 однотипных судов.

Отдельного внимания заслуживает газотурбоход " Парижская Коммуна ", ставший первым судном торгового флота с винтом регулируемого шага.

За короткий срок советские судостроители освоили постройку океанских транспортных судов нескольких типов и приступили к серийному выпуску. В Николаеве и Херсоне была создана большая серия двухпалубных турбоходов типа "Ленинский Комсомол" дедвейтом 16 тысяч тонн, с шестью трюмами, одно- и двухместными каютами для экипажа.

Сухогрузы строили на судоверфях Николаева и Херсона , работали в Черноморском Морском пароходстве (порт приписки Одесса )— это пароходство в 60-х, 70-х годах стало самым большим пароходством в мире. В конце 70-х годов в Черноморское морское пароходство входило более 250 судов дальнего плавания.

Обычно серию однотипных судов называют именем первого построенного судна. Первым был построен сухогруз «Ленинский Комсомол». Назван так то ли из-за ближе звучащего нам названия, то ли из-за того, что КГБ возглавляли Шелепин А. Н. и Семичастный В. Е. . ( Смотри статью Шелепинцы — бывшие комсомольские работники впоследствии, работавшие с Шелепиным комсомольцы работали также в КГБ и ЦК партии: Семичастный В. Е. , Месяцев Н. Н. и другие ).

Корпус и машина

На "Парижскую Коммуну" поставили газотурбину, в отличие от остальных кораблей серии, что давало возможность развивать скорость до 19 узлов - большую по тем временам скорость для торговых судов. Однако судно не ходило с большой скоростью , заявленной при постройке по нескольком причинам:

  • Частые поломки газотурбины при больших оборотах винта. Если отпадала одна лопасть турбины, судно получало такой существенный толчок, что люди работавшие на высоте слетали и травмировались.
  • Дальнейшее повышение цен на топливо — очень большой расход топлива на больших оборотах.

Поэтому для этих газотурбоходов существовали понятия скоростей:

  • максимальная скорость — скорость заявленная при постройке, которую могло развить слудно в случае экстренной необходимости (например с целью уйти от преследования и так далее);
  • эксплутационная скорость — скорость , при которой двигатели судна не получали больших и существенных повреждений;
  • экономическая скорость — скорость , при которой была выгодна экономически и с учётом избежания повреждений в машинном отделении.

На остальных кораблях стояло по 2 мазутных котла на 25 тонн пара в час с давлением в 42 атмосферы и температурой в 470°С. От них пар шёл к турбине и турбогенераторам. Турбина имела 13000 л.с., выдавая 1000 оборотов в минуту на полном ходу. Редуктор понижал это число до 100 при переходе к винту. Четырёхлопастный гребной винт из бронзы имел диаметр 6,3 метра. Максимальная скорость - 18,5 узлов. Процессы управления котлами и турбиной были автоматизированы.

Для этих судов специально разрабатывался новый корпус (обводы корпуса судна). Надо отметить, что обводы корпуса судна получились столь удачными, что в дальнейшем эти же обводы применялись для постройки следующих серий судов - только перемещали надстройку больше в корму, делали вместо 6-ти 5-ть трюмов больших размеров. Так этот же корпус использовали для постройки судов серии " Капитаны ".

Каждое последующее судно этой серии совершенствовалось и улучшалось. Так, первые суда были оснащены грузовыми стрелами, а через несколько лет после начала постройки серии суда стали оснащать грузовыми кранами. Но корпус, расположение надстройки, стандерсов, количество трюмов оставалось неизменным.

Скорость грузовых операций

Все новшества судостроения применялись для судов этой серии для ускорения грузовых операций. Это:

  • двойные открытия (две секции крышек) для каждого люка грузового трюма (всего каждое судно имело 6 трюмов );
  • суда этого типа были твиндекерами (имели твиндеки в грузовых помещения— в трюмах ) и крышки твиндечных просветов открывались с помощью свистовов и лебёдок, что ускоряло открытие и закрытие твиндечных крышек (на судах старых типов крышки твиндечных просветов были понтонного типа).
  • по 2 стрелы-крана (то есть по одной паре стрел-кранов— стралы с лебёдками, то есть автоматизирванные наподобие крана и управляющиеся одним человеком) на каждый трюм (всего 6 трюмов), которые могли работать на телефон (принцип работы грузовых стрел);
  • по 2 стерлы-тяжеловес (стерла-кран-тяжеловес)у мачт на стандерсах — одна впереди жилой надстройки, а вторая позади;
  • по 2 крана на каждый трюм— в дальнейшем с появлением кранов для судов стали устанавливать краны (поэтому первые суда этого типа были оснащены стрелами, а с 1962 года суда этого типа стали оснащать кранами).

Возможность самозащиты

На судах типа «Ленинский Комсомол» предусматривалась в случае войны установка орудий вместо некоторых башен грузовых кранов, как средство защиты от атаки самолётов.

Высокая скорость, пусть даже на непродолжительное время, давала возможность побыстрее уйти с места военных действий.

Названия торговых судов типа «Ленинский Комсомол»

Сухогрузы проект 567 тип Ленинский Комсомол

Херсонский судостроительный завод

  • 1. ЛЕНИНСКИЙ КОМСОМОЛ 1959—1989 ИМО 5206166, в 1986 переименован в Унгур, продан на разделку в 1989 место неизвестно
  • 2. МЕТАЛЛУРГ БАЙКОВ 1960—1985 ИМО 5233468, разделан в Валенсии в 1985 году
  • 3. МЕТАЛЛУРГ КУРАКО 1961—1986 ИМО 5233482, разделан в Итаджиме в 1986 году
  • 4. ЮРИЙ ГАГАРИН 1961—1986 ИМО 5397111, в 1986 переименован в Yuriy (флаг неизвестен), разделан в Гаосюне в 1986 году
  • 5. МЕТАЛЛУРГ БАРДИН 1961—1986 ИМО 5233470, в 1986 переименован в Bardin (флаг неизвестен), разделан в Гаосюне в 1986 году
  • 6. ХИРУРГ ВИШНЕВСКИЙ 1961—1986 ИМО 5186366, в 1986 переименован в Khirurg (флаг неизвестен), разделан в Гаосюне в 1986 году
  • 7. ХИМИК ЗЕЛИНСКИЙ 1962—1981 ИМО 5186330, затонул в 1981 у побережья Ирака.
  • 8. ФИЗИК КУРЧАТОВ 1962—1986 ИМО 5404093, в 1986 переименован в Kurchat (флаг неизвестен), разделан в Гаосюне в 1986 году
  • 9. МЕТАЛЛУРГ АНОСОВ 1962—1986 ИМО 5233456, в 1986 переименован в Anosov (флаг неизвестен), разделан в Циньхуандао в 1986 году
  • 10. КРАСНАЯ ПРЕСНЯ 1962—1986 ИМО 5196426, в 1986 переименован в Krasnaya (флаг неизвестен), разделан в Гаосюне в 1986 году
  • 11. ТРАНСБАЛТ 1962—1986 ИМО 5367283, в 1986 переименован в Orion (флаг неизвестен), разделан в Гаосюне в 1986 году
  • 12. КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ 1963—1986 ИМО 5406338, в 1986 переименован в Krasnyy (флаг неизвестен), разделан в Гаосюне в 1986 году
  • 13. ВАЛЕНТИНА ТЕРЕШКОВА 1963—1989 ИМО 5425736, в 1988 переименован в Valentina (флаг неизвестен), разделан в Китае в 1989 году
  • 14. РАВЕНСТВО 1963—1991 ИМО 6401517, продан на разделку в 1991, место не известно
  • 15. БРАТСТВО 1963—1985 ИМО 6405044, 18 сентября 1984 в районе Гибралтарского пролива столкнулся с советской подводной лодкой К-53, отбуксирован в Альхесирас на разделку, разделан в 1985 году
  • 16. СВОБОДА 1964—1989 ИМО 6412528, разделан в Читтагонге в 1989 году
  • 17. АКАДЕМИК ШИМАНСКИЙ 1964—1988 ИМО 6419485, в 1986 переименован в Самара (Тихоокеанский флот СССР), судьба не известна
  • 18. КРЕМЛЬ 1964—1986 ИМО 6511154, в 1986 переименован в Krem (флаг неизвестен), разделан в Гаосюне в 1986 году
  • 19. ПАРИЖСКАЯ КОММУНА 1968—1991 ИМО 6612001, в 1991 переименован в Pariz (флаг неизвестен— перегон) и разделан в Алиаге в 1991 году
  • 20. ЮНЫЙ ЛЕНИНЕЦ 1964—1990 ИМО 6511116, разделан в Читтагонге в 1990 году

Николаевский судостроительный завод

  • 21. ФИЗИК ВАВИЛОВ 1960—1984 ИМО 5115769, разделан в Хуангпу в 1984 году
  • 22. ФИЗИК ЛЕБЕДЕВ 1960—1991 ИМО 5115757, в 1986 переименован в Aragvi (флаг неизвестен), продан на разделку в 1991, место неизвестно
  • 23. ФРЕДЕРИК ЖОЛИО-КЮРИ 1961—1989 ИМО 5120714, в 1988 переименован в Fred (флаг неизвестен), разделан в Аланге в 1989 году
  • 24. ЛЕНИНСКИЙ ПИОНЕР 1962—1999 ИМО 5206178, продан на разделку в 1987, вычеркнут из Ллойда в 1999 году
  • 25. КРАСНОЕ ЗНАМЯ 1963—1986 ИМО 6401476, в 1986 переименован в Krasnое (флаг неизвестен), разделан в Гаосюне в 1986 году

Всё так, только с судном «Ленинский Пионер» неясность— если и был такой типа Ленинский Комсомол, то после его разделки появился новый контейнеровоз «Ленинский Пионер»— похоже поэтому это имя вычеркнуто из Ллойда в 1999 году?

На газотурбоходе "ПАРИЖСКАЯ КОММУНА" был установлен винт регулироемого шага (ВРШ)— это первое судно в торговом флоте СССР с винтом регулируемого шага.

Турбоходы типа «Ленинский Комсомол» в фильмах

Козубенко Михаил Якович— украинский кинооператор (так написано в Украинской Википендии, хотя на то время он был советским кинооператором) работал с 1953 года оператором на Одесской киностудии художественных фильмов и в 1959 году снял научно-популярный фильм «Турбоходы типа "Ленинский Комсомол"». (Cмотрите украинскую Википедию).

Категория: Сухогруз | Просмотров: 1881 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019      Конструктор сайтов - uCoz