«М.Ю.Лермонтов» — речной круизный двухпалубный дизель-электроход проекта 785 «Россия» , словацкое обозначение OL800, osobna lod 800 (пассажирское судно мощностью 800 л.с.), эксплуатируемый ОАО «Пассажирречтранс» на Енисее по маршруту Красноярск — Дудинка .
История судна
Дизель-электроход был построен в 1958 году на верфи Národný Podnik Škoda Komárno (сейчас Slovenské lodenice Komárno a.s. ) в Комарно ( Чехословакия , сейчас— Словакия ). Судно построено по проекту 785 в третьей серии, позволяющей плавание в битом льду. С 1958 по 1959г. судно перегонялось на Енисей в Енисейское речное пароходство, после чего вплоть до 1991г. эксплуатировалось на линии Красноярск— Дудинка. После перерыва в 1992—1995гг. с 1996г. судно продолжило эксплуатацию на этой линии по 2011г. С 2006г. эксплуатируется ОАО «Пассажирречтранс». После гибели 10 июля 2011г. на Волге теплохода-близнеца Булгария , на судне была проведена внеочередная проверка его технического состояния, подтвердившая выполнение соответствующих технических регламентов. Тем не менее, класс судна был изменен с «О» на «Р», в связи с чем его маршрут сократили, разрешив ходить только до Игарки .
| «М. Ю. Лермонтов» |
| М. Ю. Лермонтов |
| |
| |
| Флаг |
СССР → Россия |
| Класс и тип судна |
Речной круизный дизель-электроход класса проект 785 «Россия» (OL800) |
| Ледовый класс |
О |
| Порт приписки |
Красноярск |
| Оператор |
ОАО "Пассажирречтранс" |
| Изготовитель |
Národný Podnik Škoda Komárno (Slovenské Lodenice n.p. Komárno) |
| Спущен на воду |
1958 |
| Введен в эксплуатацию |
1959 |
| Статус |
В эксплуатации |
| Основные характеристики |
| Длина |
78 м |
| Ширина |
12,2 м |
| Осадка |
1,9 м |
| Двигатели |
2 |
| Мощность |
273 кВт (800 л.с.) |
| Движитель |
2 винта |
| Скорость хода |
20,5 км/ч |
| Экипаж |
45 |
| Пассажировместимость |
233 |
| |
|