Энцеклопедия кораблей
Суббота, 25.05.2019, 19:50



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 24 » Мацусима (бронепалубный крейсер)
03:56
Мацусима (бронепалубный крейсер)

«Мацусима» под флагом вице-адмирала Ито Сукэюки

« Мацусима » (松島)— бронепалубный крейсер Японского Императорского флота . Считается головным в серии из трех крейсеров типа «Мацусима» (хотя крейсер «Ицукусима» был заложен и спущен на воду раньше). Участвовал в Японо-китайской войне и Русско-японской войне .

Как и все корабли серии, крейсер получил название в честь одного из трёх наиболее живописных видов Японии — группы островов Мацусима .

История службы

Строительство корабля

Уже после закладки корабля было принято решение о переносе орудия главного калибра с носа в корму для обеспечения лучшей мореходности. В результате при сохранившихся основных размерах было полностью изменено размещение средней и малокалиберной артиллерии, погребов боезапаса, бортовых торпедных аппаратов и шлюпок. Появившийся полубак обеспечил лучшую мореходность корабля, по сравнению с другими крейсерами серии.

После проведения испытаний, 5 апреля 1892 года крейсер был зачислен в состав ВМС Японии. С 23 июля по 19 октября 1892 года «Мацусима» совершил переход в Японию, где вошел в состав эскадры военно-морской базы Сасебо .

Схема крейсера «Мацусима»

 

 Японо-китайская война

С началом японо-китайской войны «Мацусима», имевший только что отремонтированные котлы из кораблей своего типа, стал флагманским кораблем командующего Объединенного флота вице-адмирала Ито Сукэюки .

17 сентября 1894 года «Мацусима» принял участие в Сражении у реки Ялу . Крейсер «Мацусима» во главе колонны главных сил японского флота в начале вел бой с броненосным крейсером «Пинъюань» , поддержанного минным крейсером «Гуанбин» и двумя миноносцами. Артиллерийская дуэль двух кораблей продолжалась несколько минут на дистанции от 6,5 до 1,5 кабельтовых . В ходе боя «Мацусима» получила от «Пинъюаня» попадание в левый борт 259-мм снарядом, который пробил небронированный борт, сбил торпедный аппарат и убил четырёх человек из его расчета, прошел через подшкиперскую и разбился без взрыва о барбет главного орудия. В свою очередь огнем с «Мацусимы» удалось вывести из строя единственное крупнокалиберное орудие «Пинъюань». Адмирал Ито, чтобы не оказаться между двух огней, прекратил бой с «Пинъюань», повернув последовательно корабли своего отряда против подходивших китайских броненосцев «Динъюань» и «Чжэньюань» и крейсеров. Сражаясь с броненосцами «Мацусима» получил значительные повреждения. В том числе два 305-мм снарядов с броненосца «Чжэньюань» вывели из строя главное орудие. Уже к концу боя ещё два 305-мм снаряда с этого же броненосца попали в левый борт на уровне жилой палубы. Один из них, неразорвавшись, прошел через оба борта и упал в море. Другой ударился о щит 120-мм орудия №4 на батарейной палубе и взорвавшись вызвал детонацию приготовленных к выстрелу патронов. Произошедший взрыв повредил обе палубы и вызвал большой пожар. В месте взрыва батарейная палуба прогнулась вниз, две верхние— выгнулись вверх. В результате взрыва погибло 28 человек из экипажа и 68 были ранены. Из десяти 120-мм орудий батарейной палубы четыре вышли из строя. Пожар разгорелся как раз над крюйт-камерой . Броня над крюйт-камерой от удара снаряда треснула, и находившиеся в ней унтер-офицер и матрос, через щели увидели огонь. Своей одеждой они заделали трещины в палубе сверху, тем самым спася корабль от гибели в результате взрыва боезапаса. Малокалиберными снарядами были повреждены палубы, мачта, шлюпки, в нескольких местах пробита паровая труба.

Для исправления повреждений корабль был вынужден выйти из боя. С пожаром удалось справиться. На место выбывшей орудийной прислуги встали музыканты корабельного оркестра. Всего в ходе боя попало не менее 13 снарядов из них не менее четырёх 305-мм снарядов с китайских броненосцев. Потери экипажа составили 57 убитых и умерших от ран (в том числе три офицера) и 54 раненых (в том числе четыре офицера).

Результаты попадания в 120-мм орудие. С рисунка 1895 года

Результаты действий и характер полученных повреждений крейсера «Мацусима» в Сражении при реке Ялу подтвердили на практике недостатки данного проекта, в том числе слабое бронирование, низкую скорострельность артиллерии главного калибра (в ходе боя «Мацусима» и «Хасидатэ» произвели по четыре выстрела из 320-мм пушки, «Ицукусима»— пять, средняя скорострельность около одного выстрела в час).

После боя адмирал Ито со штабом на уцелевшей шлюпке перебрался на менее всего пострадавший «Хасидатэ» , а «Мацусима» убыл для ремонта в Куре . В течение 26 дней были залатаны пробоины, восстановлены паровые магистрали, отремонтированы орудия, за исключением временно снятого правого носового 120-мм.

К ноябрю «Мацусима» смог присоединиться к главным силам, приняв участие в осаде Порт-Артура и Вэйхайвэя . 7 февраля 1895 года в бою с береговыми батареями крейсер получил два попадания. Один снаряд уничтожил штурманскую рубку и повредил дымовую трубу, второй разорвался над броневой палубой в районе торпедного аппарата. Два человека из команды получили ранения. 12 февраля на борту «Мацусима» командующий Бэйянского флота адмирал Дин Жучан (по другим данным— его представители) подписал акт о капитуляции Вэйхайвэя .

В 1895 году крейсер «Мацусима» участвовал в захвате Пескадорских островов и острова Тайвань , в том числе 13 октября 1895 года участвовал в бомбардировке фортов Гаосюн (Такао) .

Межвоенный период

29 ноября 1897 года у острова Сикоку броненосец «Фусо» сильным ветром сорвало с якоря. «Мацусима», неудачно сманеврировав, протаранил дрейфовавший корабль. «Фусо» затонул, успев добраться до мелководья, и впоследствии, был поднят.

В 1898 году «Мацусима» переклассифицирован в крейсер 2 класса.

С 3 мая по 15 сентября 1898 года , во время испано-американской войны , «Мацусима» крейсировал между Тайванем и Манилой , для обеспечения возможной защиты японцев, проживающих на Филиппинах . В апреле 1900 года крейсер принимал участие в больших манёврах Императорского флота в составе Блокирующей эскадры.

В 1900 - 1901 годах в ходе подавления восстания ихэтуаней «Мацусима» сопровождал транспорты с японскими войсками, перебрасываемыми в Китае .

В феврале 1901 года корабль прошел капитальный ремонт на верфи в Сасебо , в ходе которого бывшие шесть огнетрубных котлов заменили на восемь более надежных и производительных водотрубных системы Бельвиля.

После замены котлов корабль вошёл в состав 4 учебного отряда для навигационной и артиллерийской подготовки курсантов.
В 1902 году крейсер прошел капитальный ремонт, во время которого малокалиберная артиллерия была заменена на два 75-мм и 15 47-мм орудий. 120-мм орудия перераспределены между палубами: на батарейной палубе оставлено по три орудия на борт, по два орудия на борт перенесли уровнем выше.

После ремонта «Мацусима» была направлена к острову Минамитори в северо-западной части Тихого океана для утверждения его подтверждения его принадлежности Японии, оспариваемой США .

В 1903 году «Мацусима» с курсантами на борту совершил первое дальнее заграничное плаванье к берегам Австралии .

Русско-японская война

Перед началом русско-японской войны крейсер «Мацусима» вошёл в состав 5-го боевого отряда 3-й эскадры Соединённого флота. С 6 февраля 1904 года крейсер в составе своего отряда приступил к сторожевой службе в Корейском проливе , базируясь в заливе Такэсики (на острове Цусима ).

1 мая крейсер в составе отряда был задействован для конвоирования транспортов, перевозящих 2-ю японскую армию, с конца мая— принимал участие в блокаде Порт-Артура .

5 июля «Чин-Иен» и «Мацусима» безрезультатно обстреляли находившиеся в бухте Тахе русские корабли «Новик» , «Гиляк» , «Гайдамак» и «Всадник».

26 июля «Мацусима» в составе отряда участвовал в перестрелке с крейсером «Баян» .

8 августа в составе отряда участвовал в бою с русскими кораблями, обстреливающим японские сухопутные части, в том числе «Новик» , «Бобр» , «Гремящий» и миноносцами.

10 августа «Мацусима» в составе отряда принял участие в бое в Жёлтом море . После боя к исходу дня отряд вел наблюдение за русскими кораблями, возвращавшимися в Порт-Артур , а «Мацусима» направился к командующему Соединённым флотом с докладом о местонахождении основной части русской эскадры.

После окончания осады Порт-Артура 2 февраля «Мацусима» пришёл в Хакодате и, пополнив запасы, с 12 февраля начал крейсировать в восточной части Сангарского пролива . В ходе крейсерства был задержан и отправлен в Хакодате английский пароход «Истрия» с грузом угля (впоследствии по решению призового суда отпущен). 28 февраля крейсер «Мацусима» пытался подойти для проверки к замеченному у острова Кунашир затертому льдами пароходу, однако льдинами была обломана одна лопасть правого винта, сделаны вмятины в обшивке корпуса. 1 марта крейсер был вынужден уйти на ремонт в Хакодате , не дождавшись смены. Ремонтные работы проводились с марта по апрель 1905 года в Сасебо .

27 мая 1905 года в Цусимском сражении «Мацусима» действовал в составе 5-го боевого отряда. После обнаружения вспомогательными крейсерами русской эскадры, выйдя со стоянки в заливе Одзаки на острове Цусима , отряд обнаружил противника около 08:00 и начал ведение наблюдения. После начала боя главных сил 5-й отряд получил приказ атаковать арьергард наших сил, но из-за дымки потерял контакт и смог начать бой с русскими крейсерами только около 16:30-16:40. Крейсер «Мацусима» открыл огонь по крейсерам «Олег» и «Аврора» в 17:08 минут с дистанции около 7000 метров. В ходе боя в крейсер «Мацусима» попал один снаряд, ранивший одного матроса и повредивший рулевое управление. В результате крейсер вышел из боя и смог присоединится к своему отряду после исправления повреждений уже после завершения дневного боя. 28 мая около 05:20 5-й отряд обнаружил шедший в направлении Владивостока отряд контр-адмирала Небогатова , немедленно доложив об этом своему командующему.

После сражения, 30 мая, пополнив запасы, крейсер «Мацусима» в составе отряда продолжил дозорную службу в Корейском проливе . 14 июня все крейсера типа «Мацусима» вошли в сформированный 8-й боевой отряд 4-й эскадры. С 17 по 20 июня крейсер нес дозорную службу в Корейском проливе. С 19 июня в составе своего отряда вошёл в состав северной эскадры, предназначенной для захвата острова Сахалин . 20 июня «Мацусима» прибыл в Оминато для несения дозорной службы в Сангарском проливе и у Курильских островов . 4 июля «Мацусима» с отрядом вышел из Оминато в составе конвоя первого десантного эшелона 13-й пехотной дивизии Харагути. Утром 7 июля личный состав крейсера принимал участие в десанте для захвата плацдарма у деревни Мерея, после чего была начата высадка подразделении сухопутных войск. 13 августа «Мацусима», под флагом вице-адмирала Дэвы Сигэто , с «Хасидатэ» и «Окиносима» вышел из Хакодате через Корсаковске в Александровск (прибыл 31 августа ). В сентябре-октябре «Мацусима» вышел в Сасебо для ремонта.

Завершение службы

Снаряд орудия «Мацусима» установленный в качестве памятника

После окончания русско-японской войны крейсер «Мацусима» снова стал использоваться в качестве учебного корабля, совершив в 1906 , 1907 и 1908 годах заграничные плаванья с курсантами на борту к берегам Юго-восточной Азии и Австралии . 30 апреля 1908 года , при возвращении из учебного похода, на находившемся в гавани Мако на о. Тайвань крейсере произошел взрыв порохового зарядного погреба. Корабль накренился на правый борт и затонул кормой. Погибло 206 человек, в том числе 32 курсанта. Достоверно причину взрыва установить не удалось. По результатам проведенного расследования взрыв отнесли к неправильным действиям экипажа. 31 июля 1908 года крейсер «Мацусима» исключили из списков кораблей японского флота. Позднее на месте гибели остатки его корпуса разобрали на металл.

На память о крейсере «Мацусима», снаряд 320-мм орудия, поднятый при разборке корабля, установлен в храме Омидо-дзи в поселке Михама префектуры Айти , на морском кладбище в Сасебо , префектуры Нагасаки , установлен памятник погибшим морякам .

«Мацусима»

松島

«Мацусима» в 1895 году у Пескадорских островов
Служба:
Класс и тип суднабронепалубный крейсер
Изготовитель «Форж и Шантье» в Ла Сейн-сюр-Мер , Франция
Заказан к постройке1886
Строительство начато17 февраля 1888
Спущен на воду 22 января 1890
Введен в эксплуатацию5 апреля 1892
Выведен из состава флота31 июля 1908
Статуспогиб 30 апреля 1908 в результате взрыва боезапаса
Основные характеристики
Водоизмещение 4217 т
Длина91,8 м
Ширина15,6 м
Осадка 6,05 м
Бронирование палуба: 50 мм
барбет 320-мм орудия: 300 мм
щит 320-мм орудия: 100 мм
боевая рубка: 100 мм
Двигатели2 горизонтальные паровые машины тройного расширения
6 Цилиндрических паровых котлов
Мощность 6519 л.с.
Движитель2
Скорость хода 16,7 узлов максимальная
Дальность плавания 6000 миль
Экипаж 352 человека
Вооружение
Артиллерия 1×1 320-мм
12×1 120-мм
5×1 47-мм
11×5 37-мм
Минно-торпедное вооружение 4 × 356-мм ТА
 
Категория: Бронепалубный крейсер | Просмотров: 851 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019      Конструктор сайтов - uCoz