Энцеклопедия кораблей
Среда, 24.04.2024, 05:03



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 22 » Маджестик (лайнер)
21:52
Маджестик (лайнер)

null

«Маджестик» ( англ. Majestic )— третий и последний трансатлантический лайнер класса « Император », строившийся под именем «Бисмарк» для немецкой компании HAPAG . Не совершил ни единого рейса для HAPAG. Недостроенным был передан « Уайт Стар Лайн » в 1918 году и, получив имя «Маджестик», стал флагманом компании. До введения в эксплуатацию французской « Нормандии » был самым большим пассажирским лайнером в мире.

Предпосылки к созданию

После того как в 1906году « Кунард Лайн » спустила на воду « Лузитанию », а в 1912 году « Уайт Стар Лайн »— « Титаник », Германия осталась позади в гонке за « Голубую ленту Атлантики » и престиж на Североатлантическом пути. У компании HAPAG не было престижного судна с начала XX столетия. Управляющий директор компании Альберт Боллин хотел показать миру, что в Германии всё ещё могут строить роскошные суда. Он заказал верфи « Blohm & Voss » в Гамбурге постройку трёх больших океанских лайнеров тоннажем более 50 тыс. тонн. Первым из этих судов стал « Император » (52226 тонн), который был спущен на воду в мае 1912года . На момент его спуска на воду самым большим судном в мире был «Олимпик», но «Император» отобрал у него этот титул. В 1913 году был спущен «Фатерлянд» тоннажем в 54282 тонны, побив рекорд своего брата.

Спуск на воду

 

« Фатерлянд » прослужил в HAPAG недолго. Когда судно стояло в порту Нью-Йорка после очередного рейса, мир сотрясла новость о том, что началась Первая мировая война . Через 3 года после начала войны, в 1917году , судно было реквизировано американским правительством. «Император» также был реквизирован американцами. Он ходил под именем «U.S.S. Император» как транспортное судно в течение войны.

Война

Третье судно было решено назвать «Бисмарком», но к началу Первой мировой войны оно было незакончено. Судно было спущено на воду 20 июня 1914года , но вся работа над ним была приостановлена и неотделанный лайнер поставили на прикол в акватории верфи. В то время как «Император» и «Фатерлянд» играли важные роли в перевозке американских солдат, «Бисмарк» оставался не у дел. Германия была уверена, что выиграет войну, а император планировал отправиться на «Бисмарке» в триумфальный кругосветный круиз.

Германия проиграла войну. Все три гигантских судна Альберта Боллина были переданы Великобритании и Соединенным Штатам . «Императора» отдали « Кунард Лайн » и переименовали в «Беренгарию», сделав ее флагманом компании. «Фатерлянд» достался американской судоходной компании «Юнайтед Стейтс Лайн» и был переименован в «Левиафан», также получив разряд флагмана. Незаконченный «Бисмарк», как замену затонувшему « Британнику », отдали « Уайт Стар Лайн ».

Британская служба

Достройка

«Маджестик» в плавучем сухом доке

Недостроенный «Бисмарк» стоял на приколе в Германии . «Уайт Стар Лайн» потребовала, чтобы судно было достроено на верфи «Blohm и Voss», но под наблюдением людей из « Харланд энд Вольф ». В 1920году , во время завершения отделочных работ, на «Бисмарке» начался пожар. Огонь потушили, но повреждения оказались значительными. Великобритания подозревала саботаж со стороны немецких строителей, ведь они должны были отдать своё судно противнику. Однако работа продолжалась до 1922года , когда судно было закончено.

Немецких корабелов злила сама мысль о том, что они строят корабль для победившего противника— Великобритании. Лайнер был построен с именем «Бисмарк» на носу и корме, и окрашен в цвета HAPAG. Каюта капитана на время строительства была переоборудована в гальюн . Однако чудо не произошло. 12 апреля 1922 года «Бисмарк» получил новое имя— «Маджестик» (буквально— «Величественный»). Его компаньонами стали «Олимпик» и другой немецкий лайнер— « Гомерик » (прежде «Колумб»).

Первый рейс, карьера

В пятницу, 12 мая 1922года «Маджестик» отправился в свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк . Его капитаном был коммодор «Уайт Стар Лайн» Бертрам Хейс, который был переведен с «Олимпика». Судно великолепно выглядело с его тремя трубами и длинным черный корпусом. Легко можно было разглядеть сходство с лайнерами класса "Олимпик". Из трех труб «Маджестика», только две были рабочими. Третья была вентиляционной. Когда «Маджестик» был передан «Уайт Стар Лайн», он стал новым флагманским судном компании. Так же, как и у « Олимпика », у «Маджестика» была открыта прогулочная палуба по всей длине надстройки.

В 1923году «Маджестик» доказал свою скороходность, пройдя Атлантику со средней скоростью в 24,75 узлов. Это сделало его вторым самым быстрым пассажирским судном в мире после « Мавритания », развившей скорость в 26,06 узлов. В том же году на борту «Маджестика» было перевезено 2625 пассажиров: самое высокое число пассажиров за всю историю "Уайт Стар Лайн".

В следующем году на корпусе появилась трещина, достаточно большая, чтобы отправить судно в Белфаст для ремонта. После ремонта лайнер продолжил работать, а в 1925 году он установил личный рекорд, перейдя через Атлантику со скоростью в 25 узлов.

В 1928году судно было отправлено в Бостон для остекления передней части прогулочной палубы. В конце февраля судно возобновило работу.

После Биржевого краха

Год спустя, ситуация для пароходств была сомнительна. В 1929году произошёл крах на Уолл-стрит . Никто не мог позволить себе дорогое пересечение Атлантики, таким образом Уайт Стар Лайн решила организовывать круизы из Галифакса и Нью-Йорка. Это принесло немного дополнительных денег для компании, но расцвет атлантических лайнеров был определённо закончен.

В 1934году , в результате Депрессии, «Кунард Лайн» и «Уайт Стар Лайн» объединились в одну компанию. В новой компании, «Маджестик» заменил стареющую «Мавританию». В том же году он сел на мель в Кэлшоте, но сумел сойти с неё с потоком воды. В октябре, во время сильного шторма, мощная волна разбила окна мостика. Первый помощник и капитан Эдгар Дж. Трант были ранены. После этого инцидента капитан Трант ушел в отставку.

Конец карьеры

Когда французский лайнер « Нормандия » вошел в состав флота в 1935году , «Маджестик» больше не был самым большим судном в мире. Даже притом, что он был моложе чем «Беренгария» и « Аквитания », его сняли с линии до них, в 1936году , и заменили британским 81,000-тонным конкурентом «Нормандии» « Куин Мэри ». «Маджестик» закончил 207 успешных рейсов в Нью-Йорк, но прослужил лишь 14 лет. Доказательством большого возраста судна был корпус, на котором постоянно появлялись трещины. 15 мая , он был продан за 115 тыс. фунтов стерлингов «Thos. W. Ward» на слом.

В июле «Маджестик» был спасён, хотя и Адмиралтейством. Они нуждались в нём как в учебном судне, и после преобразования за 472 000 фунтов стерлинов «Thornycroft» в Саутгемптоне, которое включало удаление чёрных вершин труб, укорачивание мачт и демонтаж почти всех спасательных шлюпок, судно было передано Адмиралтейству. Всё ещё в цветах «Уайт Стар Лайн», судно было переименовано в «H.M.S. Каледония». В 1937году судно покинуло Саутгемптон и направилось к своему новому дому в Розит , Шотландия .

29 сентября 1939 судно загорелось и затонуло. Оно было полностью разрушено, и в марте 1940года его ещё раз продали «Thos. W. Ward» на слом. Они разобрали судно до ватерлинии и три года спустя остов третьего самого большего судна в мире отбуксировали к свалке.

«Маджестик»
SS Bismarck (1913-1922)
RMS Majestic (1922-1937)

HMS Caledonia (1937-1940)

null

Бывший «Бисмарк» как флагман Уайт Стар Лайн «Маджестик»
Флаг Германская империя
Великобритания
Класс и тип суднаПассажирское судно класса « Император »
Порт припискиГамбург
Саутгемптон
Организация HAPAG
White Star Line
Изготовитель Blohm & Voss Shipyards, Hamburg
Спущен на воду 20 июня 1914
Введен в эксплуатацию12 мая 1922
Выведен из состава флота29 сентября 1939
Статусразобран на металл
Основные характеристики
Водоизмещение 56,551
Длина291,3 м
Ширина30,5 м
Двигатели4 паровые турбины Парсона
Мощность 60 тыс. л. с.
Движитель4 винта
Скорость хода 23,5 узла
25 узлов — максимальная
Пассажировместимостьминимум 2625 пассажиров
 
Категория: Океанские лайнеры | Просмотров: 1280 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz