Михаил Калинин — головной советский четырёхпалубный пассажирский лайнер (англ. ocean liner), давший название классу Михаил Калинин - перестроенный и использовавшийся с 70-х годов как круизное судно – был построен по советскому заказу на верфи VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar в Висмаре (ГДР) в 1958 году. Судно было названо в честь советского государственного и партийного деятеля Михаила Ивановича Калинина .
История
Судно под заводским номером 101 было заложено в 1956 году , спущено на воду в 1958 году и передано Балтийскому морскому пароходству в Ленинграде в июле 1958 года, после чего сразу же заступило на линию Ленинград - Стокгольм . Михаил Калинин явился головным класса грузопассажирских морских судов Михаил Калинин , проект 101, немецкое обозначение Seefa 340 (нем. Seefahrgastschiff für 340 Passagiere – морское пассажирское судно на 340 пассажиров), изготавливавшихся с 1958 по 1964 год и ставшего самым крупносерийным проектом среди морских заказов в СССР, включавшего Михаила Калинина и ещё 18 «сестёр», судов-близнецов. В 70-х годах судно прошло модернизацию и использовалось как круизное судно для советских и иностранных туристов. После развала СССР в 1994 судно было продано на гвозди и 6 ноября 1994 года прибыло под российским триколором в Аланг (Индия) на кладбище.
На борту
В распоряжении пассажиров имелись салоны I, II и III класса, а также курительный салон на 16 мест. Для питания и отдыха пассажиров имелся ресторан I и II класса на 80 мест и ресторан III класса на 56 человек. Небольшой бар вмещал 18 посетителей. Две парикмахерских, амбулатория, лазарет, библиотека, изолятор и промтоварный киоск. Помещения судна имели искусственную и естественную вентиляцию, а также осуществлялось кондиционирование пассажирских, жилых, служебных и общественных помещений.
Михаил Калинин |
---|
Михаил Калинин |
---|
|
---|
Михаил Калинин в Стокгольме
|
---|
| |
---|
Класс и тип судна | лайнер , круизное судно класса Михаил Калинин, проект 101, Seefa 340 |
---|
Порт приписки | 1960–1994: Ленинград |
---|
Номер ИМО | 5234917 |
---|
Позывной | UIDO |
---|
Организация | БГМП |
---|
Оператор | Балтийское морское пароходство |
---|
Изготовитель | VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar , Висмар , ГДР |
---|
Спущен на воду | 1958 год |
---|
Введен в эксплуатацию | июля 1958 года |
---|
Выведен из состава флота | 1994 год |
---|
Статус | судно утилизировано в 1994 году |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 5243 брт 2315 нрт |
---|
Длина | 122,15 м |
---|
Ширина | 16,03 м |
---|
Осадка | 5,25 м |
---|
Двигатели | 2 6-цилиндровых дизеля MAN-DMR K6Z57/80 ( Росток ) |
---|
Мощность | 6 192 кВт |
---|
Скорость хода | 18,0 узла |
---|
Экипаж | 134 |
---|
Пассажировместимость | 333 |
---|
Регистровый тоннаж | 1 грузовой трюм объемом 585 куб.м |
---|
|
---|
|
|