№214 — один из десяти миноносцев типа «Циклон» , построенных для Российского императорского флота .
История корабля
12 апреля 1902 года зачислен в списки судов Балтийского флота , в 1901 году заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге , спущен на воду в 1902 году , вступил в строй 1 декабря 1903 года .
В 1908 году прошел капитальный ремонт корпуса в Гельсингфорсе . 29 августа 1914 года был оборудован тральными устройствами и переклассифицирован в тральщик , а 28 апреля 1915 года – в посыльное судно и зачислен в состав 1-го дивизиона тральной дивизии. Во время Первой мировой войны осуществлял боевое траление в Финском заливе .
15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской рабочей республики . 12 апреля 1918 года оставлен в Гельсингфорсе и там реквизирован вооруженными формированиями буржуазной Финляндии .
В 1922 году , по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР , но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.
№214 |
---|
|
---|
|
---|
Служба: | Россия |
---|
Класс и тип судна | Миноносец |
---|
Порт приписки | Санкт-Петербург |
---|
Организация | Балтийский флот |
---|
Изготовитель | Невский завод |
---|
Спущен на воду | 1902 год |
---|
Введен в эксплуатацию | 1 декабря 1903 года |
---|
Выведен из состава флота | 1922 |
---|
Статус | Разобран |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 152,4 тонны |
---|
Длина | 45,8 м |
---|
Ширина | 4,91 м |
---|
Осадка | 1,45 м |
---|
Двигатели | 2 вертикальных машины тройного расширения, 2 котла Нормана |
---|
Мощность | 3700 л. с. (2,7 М Вт ) |
---|
Движитель | 2 |
---|
Скорость хода | 26,1 узла (48,3 км/ч ) |
---|
Дальность плавания | 300 морских миль на 21 узле |
---|
Экипаж | 2/27 чел. |
---|
Вооружение |
---|
Артиллерия | 2 × 47-мм, 1 × 7,62-мм |
---|
Минно-торпедное вооружение | 2 × 457-мм ТА , с 1910 года — 2 трала Шульца |
---|
|
|