
№215 — один из десяти миноносцев типа «Циклон» , построенных для Российского Императорского флота .
История корабля
12 апреля 1902 года зачислен в списки судов Балтийского флота , в 1901 году заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге , спущен на воду в 1902 году , вступил в строй 1 декабря 1903 года .
В 1908 году прошел капитальный ремонт корпуса в Гельсингфорсе . 29 августа 1914 года был оборудован тральными устройствами и переклассифицирован в тральщик , а 28 апреля 1915 года – в посыльное судно и зачислен в состав 1-го дивизиона тральной дивизии. Во время Первой мировой войны осуществлял боевое траление в Финском заливе .
15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской рабочей республики . 12 апреля 1918 года оставлен в Гельсингфорсе и там реквизирован вооруженными формированиями буржуазной Финляндии .
В 1922 году , по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР , но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.
№ 215 
|
|---|
| |
|---|
|
|
|---|
| Служба: | Россия |
|---|
| Класс и тип судна | Миноносец |
|---|
| Порт приписки | Санкт-Петербург |
|---|
| Организация | Балтийский флот |
|---|
| Изготовитель | Невский завод |
|---|
| Спущен на воду | 1902 год |
|---|
| Введен в эксплуатацию | 1 декабря 1903 года |
|---|
| Выведен из состава флота | 1922 год |
|---|
| Статус | Разобран |
|---|
| Основные характеристики |
|---|
| Водоизмещение | 152,4 тонны |
|---|
| Длина | 45,8 м |
|---|
| Ширина | 4,91 м |
|---|
| Осадка | 1,45 м |
|---|
| Двигатели | 2 вертикальных паровых машины тройного расширения, 2 котла Нормана |
|---|
| Мощность | 3700 л. с. |
|---|
| Движитель | 2 |
|---|
| Скорость хода | 26,9 узлов |
|---|
| Дальность плавания | 300 морских миль (21 узел) |
|---|
| Экипаж | 2/27 чел. |
|---|
| Вооружение |
|---|
| Артиллерия | 2 × 47-мм, 7,62-мм пулемёт |
|---|
| Минно-торпедное вооружение | 2 × 457-мм торпедных аппарата, с 1910г. 2 трала Шульца |
|---|
| |
|