Минск — тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.2 ВМФ СССР , а позже— ВМФ России . Разработан в Невском проектно-конструкторском бюро под руководством главного конструктора А.В.Маринича . Второй корабль проекта «Минск» (заводской №102). При строительстве был учтён опыт постройки «Киева» и отменён ряд ограничений главного конструктора, в частности, по спусковому весу.
История
28 марта 1972 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 28 декабря заложен на Черноморском судостроительном заводе №444 в Николаеве.
30 сентября 1975 года корабль спущен на воду, в отличие от "Киева", с полностью смонтированной по высоте надстройкой.
С 15 октября 1977 по 18 февраля 1978 года прошли швартовые испытания.
19 февраля был впервые поднят Военно-морской флаг СССР.
21 февраля корабль ушёл в Севастополь, где через 3 дня начались заводские ходовые испытания.
5 мая начались государственные испытания.
27 сентября 1978 года корабль вступил в строй и был временно зачислен в состав 30 дивизии противолодочных кораблей Краснознамённого Черноморского флота.
13 января 1979 года он был включён в состав 175 бригады ракетных кораблей Краснознамённого Тихоокеанского флота.
В ноябре 1978 года был включён в состав Тихоокеанского флота .
В феврале-июле 1979 года корабль совершил переход из Севастополя вокруг Африки во Владивосток с заходами в Луанду , Манилу и Порт-Луи .
Летом 1980 года , боевой поход во Вьетнам, порт Камрань .
В 1982 году , старпомом на «Минск» был назначен Владимир Высоцкий , будущий адмирал и главком ВМФ РФ .
Во время походов боевой службы в декабре 1982 года «Минск» посетил с визитом Бомбей , в июле 1986 года — Вонсан .
С начала 1991 года началась подготовка «Минска» к переходу в Николаев для проведения на ЧСЗ неотложного среднего ремонта, который не был проведён.
В 1993 году было принято решение о разоружении «Минска», его исключении из состава ВМФ России с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации. В августе 1994 года после торжественного спуска Военно-морского флага он был расформирован.
В конце 1995 года «Минск» был отбуксирован в Южную Корею для разделки его корпуса на металл. После авианосец был перепродан китайской компании Shenzhen Minsk Aircraft Carrier Industry Co Ltd. В 2006 году , когда компания обанкротилась, «Минск» стал частью военного парка Minsk World ( англ. ) в Шэньчжэне . 22 марта 2006 года авианосец был выставлен на аукцион, однако покупателей не нашлось. 31 мая 2006 года авианосец снова был выставлен на аукцион и был продан за 128 миллионов юаней .
«Минск» |
---|
|
---|
Авианесущий крейсер «Минск» в 1983 году
|
---|
Служба: | СССР Россия |
---|
Класс и тип судна | тяжёлый авианесущий крейсер |
---|
Изготовитель | Черноморский судостроительный завод |
---|
Строительство начато | 28 декабря 1972 года |
---|
Спущен на воду | 30 сентября 1975 года |
---|
Введен в эксплуатацию | 27 сентября 1978 года |
---|
Выведен из состава флота | 30 июня 1993 года |
---|
Статус | Развлекательный центр |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 42 225 т |
---|
Длина | 273м, по КВЛ — 236 м |
---|
Ширина | 31м по КВЛ, полётной палубы— 51,3 м |
---|
Высота | 61,6 м |
---|
Осадка | 11,04 м |
---|
Мощность | 4 × 35 500 л. с. |
---|
Скорость хода | 32 узла (59 км/ч ) |
---|
Экипаж | 1435 человек, в том числе 430 человек авиагруппы |
---|
Вооружение |
---|
Ракетное вооружение | 4×2 ПУ ПКРК П-500 «Базальт» |
---|
Авиационная группа | 18 самолётов, 18вертолётов |
---|
|
|