Энцеклопедия кораблей
Среда, 16.10.2019, 16:55



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 25 » Монголия (госпитальное судно)
06:34
Монголия (госпитальное судно)

Монго́лия — грузопассажирский пароход, построенный в 1901 году по заказу Морского пароходного общества Китайско-Восточной железной дороги в Триесте на верфи Stabilimento Tekniko Triestino. Проект разработала комиссия из русских специалистов во главе с главным корабельным инженером Д.В.Скворцовым .

С 1901 года обслуживал линию Владивосток — Нагасаки — Шанхай , а в 1903 году с открытием порта Дальний пароход эксплуатировался на новой линии Дальний — Шанхай — Нагасаки . По отзывам русских и иностранных пассажиров, пользовавшихся им, пассажирское судно поражало своим комфортом и удобствами.

15 февраля 1904 года в порту Дальний «Монголия» была мобилизована в состав 1-й Тихоокеанской эскадры и переоборудована в госпитальное судно на 160 койко-мест с операционной и рентгеновским кабинетом. Судно было окрашено в соответствии с правилами Гаагской конвенции : надводный борт, шлюпки, кильблоки , шлюпбалки , вентиляционные раструбы, дымовая труба, мачты и грузовые стрелы — в белый цвет, корпус ниже ватерлинии — в красный, знаки Красного креста нанесены на борт, дымовую трубу, вентиляционные раструбы изнутри. На судне дислоцировались команды 6-го и 7-го подвижных госпиталей.

На судне была небольшая специальная каюта, выделенная под судовую аптеку, но этого явно не хватало для планирующегося госпиталя на 300 коек. В пароходной аптечке имелся небольшой выбор самых употребительных "домашних” средств и перевязочных материалов. В распоряжение провизора было отведено соседнее помещение — судовой женский лазарет. Эту каюту с двумя койками, клозетом и ванной спешно переоборудовали с учетом качки под аптеку. К кроватям были приделаны доски с круглыми отверстиями — гнездами для бутылей, на стены прибито несколько полок такого же типа. Клозет превратили в канцелярию, а ванную — в конторку-лабораторию. Кроме того, с помощью судового механика установили привезенный из Петербурга аппарат для перегонки воды: небольшой куб, нагревающийся керосиновой лампой, и холодильник.

Мария Кунките. Фармацевт на войне: подвиг в Порт-Артуре. Фармацевтический вестник № 20 (510) за 2008 год

Находилась в Порт-Артуре во время осады крепости, сопровождал эскадру во время попытки прорыва через Жёлтое море 28 июля 1904года . Во время боевых действий оставалась в стороне от места сражения, избегая попадания случайного снаряда. Вернувшись в Порт-Артур, до конца осады находился на внутреннем рейде , выполняя функции пловучего госпиталя.

После бомбежек с моря и брандеров в госпиталь стали прибывать тяжелораненые (сначала в основном моряки), и здесь большую услугу оказал привезенный с собой кислород. Причем во всем Порт-Артуре (нередко город называли просто Артур), в т.ч. в вольных аптеках, его было не найти, поэтому кислородом пришлось делиться с другими госпиталями, и его запасы стали быстро иссякать. Михаил Семенович решил добывать кислород самостоятельно. По его рисунку в портовых мастерских был изготовлен соответствующий аппарат: чугунная колба и газометр, которые сделали из двух старых металлических цилиндров. В частной аптеке был куплен Mangan hyperoxydat, а хлористый калий — привезен в достаточном количестве из столицы. Благодаря этому ни разу не ломавшемуся аппарату удалось добыть около 300 куб. футов кислорода. По отзывам артурских врачей, кислород спас жизнь многим раненым, особенно отравленным газами, выделявшимися при разрыве мешнитовых бомб и японского взрывчатого вещества "шамозе”.

Мария Кунките. Фармацевт на войне: подвиг в Порт-Артуре. Фармацевтический вестник № 20 (510) за 2008 год

Госпитальное судно «Монголия» — единственное уцелевшее из всех судов Морского пароходства КВЖД — в 1906 году купила русская Восточноазиатская пароходная компания. Затем пароход был продан в Англию и получил имя Western Australia , а после Patricia .

 Командный состав и персонал госпиталя в 1904 году

  • Костюрин-Охотский, Измаил Дмитриевич — капитан
  • Врачи:
    • Кинаст, Рудольф Рудольфович — коллежский советник, старший врач, хирург
    • Миротворцев, Сергей Романович — младший хирург
    • Сумцев, Михаил Павлович — терапевт
    • Ковалевский, Владимир Павлович — терапевт
    • Покровский, Александр Валентинович — врач
  • Фейгельсон, Михаил Семенович — провизор
  • иерей Николай — судовой священник

«Монголия»

Флаг Российская империя
Класс и тип суднагрузопассажирский пароход
госпитальное судно
Порт припискиДалянь
ОператорМорское пароходное общество Китайской Восточной железной дороги
Изготовитель Stabilimento Tekniko Triestino, Италия
Спущен на воду 1901
Введен в эксплуатацию1901
Основные характеристики
Водоизмещение 5000 т
Длина109,8 м
Ширина13,1 м
Осадка 5,5 м
Мощность 5000 л. с.
Скорость хода 18 узлов
Пассажировместимость84 первый класс, 288 третий класс;
160 коек для раненых
Регистровый тоннаж2981 регистровых тонн
 
Категория: Госпитальное судно | Просмотров: 698 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019      Конструктор сайтов - uCoz