«Настойчивый» — эскадренный миноносец проекта 56 (кодовое обозначение НАТО — «Kotlin class destroyer»).
История строительства
Зачислен в списки флота 29 апреля 1954 года . Заложен на ССЗ № 190 в Ленинграде 3 марта 1956 года (строительный № 742), спущен на воду 22 апреля 1957 года , 4 августа на корабле поднят флаг ВМФ СССР, корабль был принят флотом 30 ноября 1957 года и 19 апреля 1958 года вступил в состав советского флота .
Служба
С 19 апреля 1958 года в составе 170-й БЭМ Северного флота ВМФ СССР с базированием на Североморск .
25 апреля 1989 года приказом министра обороны СССР «Настойчивый» был исключён из списков ВМФ СССР , разоружён и 1 октября 1989 года расформирован в Лиепае; в марте 1990 года уведён в Италию на слом .
Особенности конструкции
Эскадренный миноносец вступил в строй с обтекателями гребных валов, одним балансирным рулём, фок-мачтой новой, облегчённой и усиленной конструкции с расположенным сзади пеленгатором и РЛС «Заря» трапециевидной формы. В период модернизации по проекту 56-А с корабля были сняты радиодальномеры « Штаг-Б », установлена станция обнаружения торпедного следа МИ-110К с приёмником в носу корпуса (снята в 1981 году), установлен ЗРК « Волна-М », изменена конструкция грот-мачты (на ромбовидную). После модернизации зенитного ракетного комплекса в «Волну-П» была оборудована дополнительная рубка и стойка на грот-мачте .
Известные командиры
- 1958 — капитан 3-го ранга Ю. Крылов .
1972 Капитан 2 ранга Касперович Н. В. 1978 капитан 3 ранга Ходасевич И. В.
Известные бортовые номера
- В ходе службы эсминец сменил ряд следующих бортовых номеров :
- 1956 год — № 44;
- 1957 год — № 45;
- 1959 год — № 545;
- 1966 год — № 020;
- 1969 год — № 308;
- 1970 год — № 462;
- 1971 год — № 486;
- 1972 год — № 963;
- 1975 год — № 465;
- 1976 год — № 405;
- 1978 год — № 650;
- 1979 год — № 689;
- 1980 год — № 481;
- 1983 год — № 615;
- 1985 год — № 661;
- 1987 год — № 522;
- 1988 год — № 606
«Настойчивый» |
---|
|
---|
|
---|
Служба: | СССР |
---|
Класс и тип судна | Эскадренный миноносец |
---|
Организация | ВМФ СССР |
---|
Изготовитель | Судостроительный завод № 190 |
---|
Заказан к постройке | 29 апреля 1954 |
---|
Строительство начато | 3 марта 1956 |
---|
Спущен на воду | 22 апреля 1957 |
---|
Введен в эксплуатацию | 19 апреля 1958 |
---|
Выведен из состава флота | 25 апреля 1989 (исключён из списков ВМФ СССР ) |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | стандартное 2 667 т нормальное 2949 т полное 3 230 т |
---|
Длина | 126,1 м (наибольшая) 117,9 (по КВЛ ) |
---|
Ширина | 12,76 м (наибольшая) 12,41 м (по КВЛ) |
---|
Высота | 34,5 м от основной линии |
---|
Осадка | 4,2 м (полная) |
---|
Двигатели | 2 ПТУ |
---|
Мощность | 72 000 л. с. |
---|
Скорость хода | максимальная 38 узлов оперативно-экономическая 17,9 узлов |
---|
Дальность плавания | 3 880 миль на 14,3 узлах 3090 морских миль на 17,9 узлах 642 морские мили на 38 узлах |
---|
Экипаж | 284 (в том числе 19 офицеров) |
---|
Вооружение |
---|
Радиолокационное вооружение | РЛС « Якорь-М » |
---|
Артиллерия | 2x2 130-мм АУ СМ-2-1 4x4 45-мм АУ СМ-20-ЗИФ |
---|
Противолодочное вооружение | 6x БМБ-2 |
---|
Минно-торпедное вооружение | 2х5 ПТА-53-56 |
---|
|
|