Энцеклопедия кораблей
Пятница, 19.04.2019, 00:20



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 26 » Ниитака (крейсер)
11:20
Ниитака (крейсер)

« Ниитака » — японский бронепалубный крейсер . Один из двух крейсеров типа «Ниитака» , построенных по программе 1896 года. Участвовал в Русско-японской и Первой мировой войне . Получил название в честь горы Ниитака на острове Тайвань , в то время высочайшей вершины Японской империи .

История службы

Русско-японская война

Крейсер «Ниитака» вошёл в строй перед самым началом русско-японской войны и был включён в состав 4-го боевого отряда 2-й эскадры Соединённого флота. 7 февраля 1904 года крейсер в составе своего отряда прибыл в корейский порт Чемульпо , прикрывая высадку подразделений сухопутных войск с транспортов. 9 февраля «Ниитака» принимал участие в бою с крейсером «Варяг» . По японским официальным данным, их корабли повреждений не получили. 9 марта 1904 года крейсер в составе своего отряда принимал участие в обстреле сигнальной станции на острове Сан-шан-дао под Порт-Артуром .

  • С апреля 1904 года крейсер действовал в Японском море в составе 2-й эскадры Соединённого флота против Владивостокского отряда крейсеров .
  • 14 августа 1904 года крейсер также нёс сторожевую службу, поэтому принять непосредственное участие в бою в Корейском проливе не успел, но участвовал в спасении моряков с погибшего русского крейсера «Рюрик» .
  • С 14 по 22 октября крейсер «Ниитака» обеспечивал конвоирование судна «Ава-мару», на котором из Японии на театр военных действий отправился германский принц Карл Гогенцоллерн .
  • К маю 1905 года крейсер находился в составе 3-го боевого отряда.

27 мая 1905 года в Цусимском сражении крейсер «Ниитака» участвовал в бою с русскими крейсерами «Олег» , «Аврора» и «Жемчуг» , а также вёл огонь по плавучей мастерской «Камчатка», буксирному пароходу «Русь», транспортам и уже тяжело повреждённому броненосцу «Князь Суворов» . После выхода из строя «Касаги» «Цусима» и «Отова» действовали в составе 4-го боевого отряда. В ходе боя крейсер «Ниитака» получил одно попадание, был убит один и ранены три матроса [2] . Утром 28 мая «Ниитака» и «Отова» направились на перехват обнаруженного неприятельского корабля. Как оказалось это был крейсер «Светлана» , тяжело повреждённый в дневном бою 27 мая, пытавшийся подойти к берегу Кореи для исправления повреждений и передачи угля на сопровождающий его миноносец «Быстрый». В 09.30 русский корабль первым открыл огонь из кормовых орудий. Крейсер «Отова» начал стрельбу около 09.45, снаряды крейсера «Ниитака» не долетали до противника, и до 10.25 он был вынужден приостановить огонь. К 10.30 «Светлана» была объята пламенем и тонула, снаряды к 152-мм орудиям закончились. Около 11.00 русский крейсер затонул. Крейсер «Ниитака» повреждений не получил. Японские корабли не стали спасать тонущих моряков, начав преследование миноносца «Быстрый» и ошибочно принятых за русскую канонерскую лодку норвежских китобоев.

Крейсер «Ниитака» и миноносец «Муракумо» начали преследование отходящего полным ходом к корейскому берегу миноносца «Быстрый» . Под огнём японского крейсера, безрезультатно выпустив две торпеды по приближающемуся «Муракумо», русский миноносец выбросился на береговую отмель. Экипаж взорвал корабль и высадился на берег, пытаясь достичь Владивостока пешком по суше, одна через некоторое время был захвачен в плен десантом со вспомогательного крейсера «Касуга-Мару». Около 16.00 28 мая «Ниитака» и «Отова» присоединились к 4-му боевому отряду и приняли участие в последнем морском бою русско-японской войны— в бою с крейсером «Дмитрий Донской»  . С 12 по 19 июля «Ниитака» задействовался для конвоирования транспортов с войсками в Японском море . В сентябре прошёл ремонт в Сасебо

После русско-японской войны крейсер «Ниитака» привлекался к патрулированию побережья Китая , находился в качестве стационера в Маниле .

Первая мировая война

  • С началом Первой мировой войны крейсер «Ниитака» в поисках немецких рейдеров в Тихом океане. С февраля 1916 года в составе 3-го флота участвовал в патрулировании в восточной части Индийского океана.
  • С 1917 года и до окончания войны крейсера «Ниитака» и «Цусима», базируясь в Кейптауне , обеспечивали безопасность морских перевозок в юго-западной части Индийского океана .

 

Интервенция в Россию

С июля по сентябрь 1920 года крейсер «Ниитака» принимает участие в интервенции в Россию, обеспечивая японское присутствие в Петропавловске и охрану японских рыбаков на Камчатке .

Гибель корабля

С мая по сентябрь 1921 года крейсер действовал в Южно-Китайском море . 1 сентября 1921 года «Ниитака» был переклассифицирован в корабль береговой обороны 2-го класса. В 1922 году корабль вновь прибыл к берегам Камчатки для охраны японских промыслов и демонстрации силы установившейся Советской власти. 26 августа «Ниитака» встал на якорную стоянку у берегов Камчатки вблизи устья реки Озерная . Командир на шлюпке сошёл на берег на месте высадки в 1904 году отряда лейтенанта Сигэтады Гундзи ( яп. 郡司成忠 ) (в русскоязычных источниках— Сечу Гундзи). Внезапно налетевший тайфун опрокинул корабль, после чего он затонул со всеми, кто был на борту. Погибло 284 человека, в живых осталось 19 человек, сошедших ранее на берег. По неподтверждённым источникам, командир корабля совершил харакири .

В 1923 году корпус крейсера был взорван на месте крушения, погибшим морякам установлен бетонный памятник, сохранившийся до нашего времени в сильно повреждённом состоянии.

Командиры корабля

  • капитан 2-го ранга (с 1 декабря 1905 года — капитан 1-го ранга) Сёдзи Ёсимото (Shoji, Yoshimoto)— с 28 декабря 1903 года по 20 января 1905 года .
  • капитан 1-го ранга Ямагата Бундзо (Yamagata, Bunzo)— с 20 декабря 1905 года по 30 августа 1906 года .
  • капитан 1-го ранга Миядзи Садатоки (Miyaji, Sadatoki)— командовал кораблем с 30 августа по 22 ноября 1906 года
«Ниитака»

 

Крейсер в 1922 году
Служба: Япония
Класс и тип суднаБронепалубный крейсер
Изготовитель Морской Арсенал в Йокосуке ( англ. ) ( Йокосука , Япония )
Спущен на воду 15 ноября 1902 года
Введен в эксплуатацию27 января 1904 года
Выведен из состава флотаИсключён из списков флота в 1923году
СтатусЗатонул во время тайфуна в 1922году
Основные характеристики
Водоизмещение 3420 т
Длина104,1м
Ширина13,44м
Осадка 4,92м
Бронирование Палуба— 63…37мм,
рубка— 102мм
Двигатели2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 16 котлов Никлосса
Мощность 9500 л. с. (7 М Вт )
Движитель2
Скорость хода 20 узлов (37 км/ч )
Дальность плавания 4000 морских миль
Экипаж 287—320 человек
Вооружение
Артиллерия 6 × 152-мм/45,
10 × 76-мм/40,
4 × 47-мм
 
Категория: Бронепалубный крейсер | Просмотров: 373 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019      Конструктор сайтов - uCoz