Опричник — русский парусно-винтовой клипер (крейсер 2-го ранга) четвёртой серии (типа «Крейсер»). Построен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге под наблюдением подполковника Н.А.Самойлова. Единственный из кораблей серии оборудован двумя бортовыми спонсонами для размещения орудий главного калибра.
История службы
- Конец 1880 — Ушел в Средиземное море. Пробиваясь сквозь льды при переходе из Кронштадта в Ревель серьёзно повредил корпус, в результате чего на три месяца встал на ремонт в доке Гавра .
Клипер «Опричник» был послан в Средиземное море в октябре 1880 г. не вполне готовым: пробивая лед около Кронштадта, он не только ободрал обшивку, но и расшатал свой легкий корпус; на переходе до Кале он все время давал большую течь и явился в Гавр совершенным инвалидом; при осмотре клипера в доке оказалось, что у него сильно поврежден корпус (переломился продольный стрингер у бимсов жилой палубы и один из шпангоутов дал трещину) и что у него не проконопачены палубы.
— Биография.ру
- Май 1881 — Пришёл в Неаполь , но по причине вновь открывшейся течи корпуса вынужден был вернуться в Кронштадт.
- Сентябрь 1881 — Встал на ремонт.
- 19 мая 1883 — Вышел из Ревеля, направляясь в Тихий океан.
- Февраль 1884 — В связи с обострением обстановки в Китае направлен стационером к острову Чусан, где провел демонстрационные артиллерийские стрельбы по щитам для губернатора острова и его приближенных. Паровой катер продемонстрировал минную атаку со взрывом мины.
- 1885 — Занимался описанием восточного берега острова Сахалин от м. Поворотный до м. Беллинсгаузена.
- 1885 — В составе отряда контр-адмирала А. Е. Кроуна пришёл в Иокогаму , где участвовал в столкновении с английским отрядом под командованием командира броненосца «Агамемнон» капитана Сэмюэля Лонга.
- 1886 — Вернулся на Балтику и вошёл в состав Практической эскадры.
- Июль 1890 — Во время манёвров флота на Балтике попал в ураган, в результате которого потерял оба якоря, но смог ночью выйти в открытое море.
- 30 октября 1897 — Переведен в разряд учебных судов и приписали к водолазной школе.
- 5 января 1906 — Приказом № 5 сдан в порт.
- Июль 1907 — Исключен из списков флота.
«Опричник» |
---|
|
---|
Винтовой клипер «Опричник»
|
---|
Служба: | Россия |
---|
Класс и тип судна | Клипер |
---|
Организация | 1-й флотский экипаж |
---|
Изготовитель | Балтийский завод , (Санкт-Петербург) |
---|
Строительство начато | 1879 год |
---|
Спущен на воду | 17 июля 1880 года |
---|
Введен в эксплуатацию | 1881 год |
---|
Выведен из состава флота | 14 марта 1907 года |
---|
Статус | Разобран на лом |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 1334 т |
---|
Длина | 63,2/70,5 м |
---|
Ширина | 10 м |
---|
Осадка | 4,4/5,1 м |
---|
Двигатели | 1 горизонтальная паровая машина двойного расширения тронкового типа (Балтийский з-д), 4котла |
---|
Мощность | 1675 индикаторных л. с. |
---|
Движитель | 1 |
---|
Скорость хода | 11,8 узла |
---|
Дальность плавания | 1600 морских миль |
---|
Экипаж | 7 офицеров и 78 матросов |
---|
Вооружение |
---|
Артиллерия | 4 × 152-мм/24, 2 × 107-мм/20, 6 скорострельных пушек Гочкиса С 1892 : 3 × 152-мм/24, 4 × 107-мм/20, 7 скорострельных пушек |
---|
Минно-торпедное вооружение | С 1878 : шестовые мины, буксируемые мины Гарвея, мины на кормовом буксируемом плотике, бросательные мины, минные рамы для четырех торпед |
---|
|
|