"Орфей" . Эскадренный миноносец типа «Орфей» (первая серия эсминцев типа «Новик» ). Построен по программе усиленного судостроения (т. н. большая судостроительная программа).
История службы
Зачислен в списки БФ 28 сентября 1913 года . Заложен в ноябре 1913 на Усть-Ижорской верфи Металлического завода . Спущен 15 июня 1915 год , вступил в строй 4 мая 1916 года . При достройке вооружение эсминца было усилено: снят кормовой торпедный аппарат и добавлены два 102-мм орудия.
Вошел в состав 1-го ДЭМ минной дивизии. Участвовал в 1-й мировой войне . 28 мая 1916 года вышел для атаки на немецкие транспорты, но вынужден был вернуться в Ревель из-за поломки трёх турбовентиляторов . 22 августа оказывал помощь эсминцу «Забияка» , потерпевшему навигационную аварию (касание грунта). При возвращении в базу на скорости 15 узлов сел на мель у банки Вестергрунд (повреждения корпуса, затоплено несколько отсеков). После частичной разгрузки (откачана нефть и выгружен боезапас) снят буксирами с мели и перешел в Гельсингфорс . Ремонт занял около полутора месяцев. 4 - 6 октября участвовал в минной постановке у маяка Стейнорт.
5 июля 1917 года эсминец доставил из Гельсингфорса в Петроград делегацию моряков БФ (представители Центробалта и судовых комитетов) в составе 76 человек для участия в заседании ЦИК Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов . Осенью 1917 подорвался на мине, получил повреждение турбин и вышел из строя. Корабль отбуксирован в Гельсингфорс . 25 октября 1917 года вошел в состав Красного БФ. Участвовал в Ледовом походе (следовал на буксире транспорта «Бурлак»). В апреле 1918 года сдан Петроградскому военному порту на долговременное хранение .
С 21 апреля 1921 числился в составе МСБМ, но в строй не вводился. 31 мая 1922 разоружен, исключен из боевого состава МСБМ и превращен в УТС. Осенью 1929 носовая часть корпуса была использована для ремонта ЭМ Володарский . 28 января 1931 года исключён из состава РККФ и передан «Рудметаллторгу» для разделки на металл .
Командиры
Капитан 2 ранга князь Д. Н. Голицын ( 12 января 1915 года - 1917 год )
«Орфей» |
|
|
Служба: |
Россия РСФСР СССР (1924—1935) |
Класс и тип судна |
эскадренный миноносец |
Порт приписки |
Петербург |
Изготовитель |
Металлический завод |
Строительство начато |
ноябрь 1913 года |
Спущен на воду |
15 ( 28 июня ) 1915 года |
Введен в эксплуатацию |
4 ( 17 мая ) 1916 года |
Статус |
разобран на металл |
Основные характеристики |
Водоизмещение |
1260 т |
Длина |
98 м |
Ширина |
9,34 м |
Высота |
2,93 м |
Двигатели |
2 паровых турбины «А.Е.Г. Кертис-Вулкан», 4 ПК «Норман-Вулкан» |
Мощность |
30000 л. с. (21,03 М Вт ) |
Движитель |
2 |
Скорость хода |
35 узлов (31,4 максимальная на испытаниях) |
Дальность плавания |
1680 миль (21 узел) |
Экипаж |
113 (с марта 1916 года 150) человек |
Вооружение |
Артиллерия |
2 × 102/60-мм , (с марта 1916 - 4) |
Зенитная артиллерия |
1 × 1 × 40-мм автомата «Виккерс» (c 1917 года 76,2/30 ) |
Противолодочное вооружение |
10 глубинных бомб |
Минно-торпедное вооружение |
4 трехтрубных 457-мм торпедных аппарата (с марта 1916 - 3), до 80 морских якорных мин |
|
|