« Париж » ( фр. Paris ) — французский океанский лайнер, построенный в Сен-Назер , Франция для Компани Женераль Трансатлантик (Френч Лайн). Лайнер строился на верфи Шантье е Ателье дель Атлантик. Хотя киль «Парижа» был заложен в 1913 году, его спуск на воду был отсрочен до 1916 года, и судно не было закончено до 1921 года из-за Первой мировой войны . Когда «Париж» закончили, он был самым большим французским судном, имея тоннаж в 34,569 тонн.
Интерьер
Интерьер «Парижа» отражал переходный период начала двадцатых, от устаревшей роскоши эпохи Якова I, Тюдоровского стиля и Барокко к новому более простому стилю Арт деко . Пассажиры могли путешествовать в "консервативных" роскошных каютах, но судно также показало элементы Арт Нуво и намеки Арт деко, чем шесть лет спустя сможет похвастаться « Иль де Франс ». Ни одно другое судно не могло похвастать такой роскошью, какая была у «Парижа». В большинстве кают первого класса были квадратные окна, а не круглые.
В каютах первого класса также были личные телефоны – очень редкая особенность для кораблей того времени.
Двигатели
Новые турбины, работавшие на нефти вместо угля, придали машинному отделению чистый, почти полированный вид. Наконец, пассажиры, которым было интересно, могли отправиться в тур по машинному отделению. Самое большое впечатление произвела энергетическая установка судна, позволявшая вести судно со скоростью в 21 узел и имея 2,500 человек на борту без особых усилий. Французские суда быстро стали известными как "аристократы" океана, и приобрели колоссальный успех. «Париж» обслуживал североатлантический маршрут вместе со своей компаньонкой « Францией », делая путешествие между Францией и США легендарным опытом.
Жизнь на борту
Трапезы на судне были великолепны, а обслуживание еще лучше. Обеденный салон первого класса был очень красивым и удобным. Суда Френч Лайн французские суда Линии были очень популярны в двадцатых - "Плавучие кусочки Франции", как говорилось в одной брошюре.
Обслуживание и условия были прекрасны, но также славилась и кухня, говорят, больше всего чаек летало именно за «Парижем», в надежде полакомиться отходами с изысканной кухни лайнера. Взлет популярности Френч Лайн пришелся на ввод в строй третьего судна компании – «Иль де Франс».
Карьера
Лайнер отправился в свой первый рейс между Гавром и Нью-Йорком 15 июня 1921 года. «Париж» застал золотой век пароходства после Первой мировой войны, а также сухой закон , благодаря которому, американцы все чаще стали выбирать европейские суда из-за того, что на них алкоголь не был запрещен. Так же «Париж» был первым лайнером, на борту которого устраивались танцы с 1929 года и был кинотеатр.
В 1927 году на «Париже» произошел пожар после столкновения с норвежским грузовым судном. В результате аварии 12 членов экипажа грузового судна погибли. В следующем году еще один сильный пожар возник на судне, что заставило Френч Лайн снять его с линии для ремонта на полгода.
В течение своей карьеры, он осуществлял рейсы между Нью-Йорком и Гавром, а также и круизы на Карибы и в Средиземноморье . В ответ на введение в состав флота «Нормандии» Френч Лайн решила преобразовать «Париж» в круизный лайнер. Но эта идея не была воплощена.
Гибель
С началом Великой Депрессии , даже эти элегантные французские суда ходили лишь на треть заполненные пассажирами. Френч Лайн пыталась избежать стоянки судов и отправляла их в круизы.
18 апреля 1939 года «Париж» загорелся в порту Гавра и временно заблокировал новому суперлайнеру « Нормандии » выход из сухого дока. Лайнер погиб, как и «Нормандия» тремя годами позже. Слишком большой объем воды залитый с одного борта вызвал сильный крен и судно перевернулось. Подобно тому, как «Нормандии» срезали надстройку, «Парижу» срезали трубы, чтобы «Нормандия» смогла выйти из сухого дока. Лайнер оставался на том же месте в течение всей войны. Спустя год после окончания войны, 50,000 тонный немецкий лайнер «Европа» был передан Френч Лайн за «Нормандию» и переименован в «Либертэ».
В то время как «Либертэ» переоборудовали в Гавре, декабрьская буря оторвала судно от ее швартов и бросила на полузатопленные останки «Парижа», к счастью новый лайнер не пострадал. «Париж» был еще одним из почти дюжины французских судов, которые сгорели в период между 1930-ми и 1940-ми.
«Париж» |
---|
SS Paris |
---|
|
---|
|
---|
Флаг | Франция |
---|
Класс и тип судна | Пассажирское судно |
---|
Порт приписки | Гавр |
---|
Организация | Compagnie Générale Transatlantique |
---|
Изготовитель | Шантье е Ателье дель Атлантик, Сен-Назер |
---|
Спущен на воду | 12 сентября 1916 |
---|
Введен в эксплуатацию | 15 июня 1921 |
---|
Выведен из состава флота | 18 апреля 1939 |
---|
Статус | порезан на металл |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 34,569 брт |
---|
Длина | 233,4 м |
---|
Ширина | 26 м |
---|
Двигатели | паровые турбины Парсона |
---|
Движитель | 4 винта |
---|
Скорость хода | 22 узла |
---|
Экипаж | 662 человека |
---|
Пассажировместимость | 1,930 пассажиров |
---|
|
|