«Пётр Алабин» — речной круизный двухпалубный дизель-электроход проекта 785 «Россия» , словацкое обозначение OL800, osobna lod 800 (пассажирское судно мощностью 800 л.с.), эксплуатируемый на Волге по маршруту Самара – Казань . Судно названо в честь российского государственного и общественного деятеля Петра Алабина .
История судна
Дизель-электроход был построен в 1954 году на верфи Národný Podnik Škoda Komárno (сейчас Slovenské lodenice Komárno a.s. ) в Комарно ( Чехословакия , сейчас— Словакия ) и получил первое имя в честь союзной республикиСССР — Киргизия . Судно построено по проекту 785 в первой серии.
Первоначально судно в 1954г. поступило в Волжское грузо-пассажирское пароходство , г. Горький , с 1955г. по 1957г. работало в Волжском объединённом речном пароходстве , г. Горький, с 1958 по 1991г. в Пассажирском порту , г. Куйбышев (с 1992 по 1994— г. Самара), с 1995г. уже под новым именем Пётр Алабин находилось во владении «ОАО „Пётр Алабин"» до 2005г., после чего произошла смена владельца, однако портом приписки осталась Самара.
В 2007—2008гг. судно прошло модернизацию и ремонт на базе судоремонтного завода ЗАС «Нефтефлот» в Самаре, в результате которых была обновлена обшивка подводной части корпуса, отремонтирован движительно-рулевой комплекс, обеспечивающий судно электроэнергией и установлено современное навигационное оборудование. В 2011г. Пётр Алабин совершает круизы Самара— Казань— Тетюши — Самара, Самара— Волжский Утёс — Самара, Самара— Ширяево — Самара, Самара— Ширяево— Ульяновск — Самара. В круизной программе значатся также Саратов , Чебоксары .
После гибели 10 июля 2011г. на Волге теплохода-близнеца «Булгария» «Пётр Алабин» был остановлен в Казани 12 июля и получил от проверяющих органов несколько замечаний, препятствующих продолжению эксплуатации, хотя, по словам экипажа, несмотря на тот же возраст, находится в лучшем состоянии, чем другие последние на Волге суда проекта 785 «Булгария» и «Глазунов», ввиду прохождения ремонта каждые 5 лет. 15 июля «Пётр Алабин» самовольно покинул рейд в речном порту Казани и на следующий день был арестован в Самаре . Министр транспорта России Игорь Левитин 11 и 17 июля объявил, что все суда данного типа будут выведены из эксплуатации.
«Пётр Алабин» |
---|
Пётр Алабин |
---|
|
---|
Пётр Алабин на Волге у Звенигова в 2005 г.
|
---|
Флаг | СССР → Россия |
---|
Класс и тип судна | Речной круизный дизель-электроход класса проект 785 «Россия» (OL800) |
---|
Ледовый класс | О |
---|
Порт приписки | Самара |
---|
Организация | Киселёв М.Е. (ИПиЧЛ) |
---|
Оператор | Спутник-Гермес |
---|
Изготовитель | Národný Podnik Škoda Komárno (Slovenské Lodenice n.p. Komárno) |
---|
Спущен на воду | 1954 |
---|
Введен в эксплуатацию | 1955 |
---|
Статус | В эксплуатации |
---|
Основные характеристики |
---|
Длина | 78 м |
---|
Ширина | 12,2 м |
---|
Осадка | 1,9 м |
---|
Двигатели | 2 |
---|
Мощность | 273 кВт (800 л.с.) |
---|
Движитель | 2 винта |
---|
Скорость хода | 20,5 км/ч |
---|
Пассажировместимость | 233 |
---|
|
|