Ве́стник — русский парусно-винтовой клипер (крейсер 2-го ранга) четвёртой серии ( типа «Крейсер»). Построен на Невском заводе инженером-кораблестроителем П.А.Титовым .
История службы
- Август 1880— Вышел для несения службы в Тихом океане.
- 26 марта 1881— Во время шторма повредил винт. Команда исправляла повреждение на ходу, пока клипер шёл под парусами.
- 14 апреля 1881— Ремонт винта закончен.
- Прибыл в Нагасаки и стал в док.
- 28 сентября 1881— В составе отряда контр-адмирала А.Б.Асланбегова ушёл в плавание к берегам Австралии.
- 16 декабря 1881— 2 января 1882— Стоянка в Сиднее .
- 5-14 января 1882— Стоянка в Хобарте .
- 20 января— 12 февраля 1882— Стоянка в Мельбурне .
- 15-19 февраля 1882— Стоянка в Аделаиде .
- На обратном пути в Сингапур русского путешественника и исследователя Н.Н.Миклухо-Маклая .
- Охранял промыслы и проводил гидрографические работы у берегов Камчатки .
- Июль 1882— В Петропавловске команда установила памятник героям обороны города в 1854г.
- 1883— Вернулся в Кронштадт .
- 1885—1887— Служба на Тихом океане.
- Вернулся на Балтику, где вошёл в состав Практической эскадры.
- 3 марта 1894— Вышел из Ревеля с заходом в Либаву с задачей пройти от Екатерининской гавани до Новой Земли для охраны рыбных и звериных промыслов. Попутно офицеры клипера Н. М. Книпович , Н. В. Морозов и другие под руководством лейтенанта М.Е.Жданко обследовали и составили описи Мурманского побережья, провели измерение течений в Белом море.
- 1895— Вернулся в Либаву.
- Август 1896— Отправился в Средиземное море, где вошёл в состав эскадры контр-адмирала П.П.Андреева. При инспекции, проведенной адмиралом, на корабле была обнаружена гниль в мачтах, за что старший офицер и судостроители, готовившие корабль к походу, получили взыскание, а командир был отчислен от должности 7 апреля следующего года.
- Январь-май 1898— Крейсерская служба в Атлантике, от о-вов Зелёного Мыса до Азорских о-вов .
- 1900— Приписан к Морскому кадетскому корпусу.
- 6 ноября 1905— Сдан в Кронштадтский порт.
- 2 сентября 1906— Исключен из списков флота.
Командиры
- 1880— капитан-лейтенант Леонид Кологерас
- 1880— капитан-лейтенант (с 1.1.1882 капитан 2-го ранга) Ф.К.Авелан
- 1885— капитан 2-го ранга И. Ланг 1-й
- 1890—1891— капитан 2-го ранга А. К. де Ливрон 3-й
- 1891—1896— капитан 2-го ранга (с 6.12.1895— капитан 1-го ранга) В.П.Ларин
- 1896-07.04.1897— капитан 2-го ранга К.Б.Михеев
- 07.04.1897— капитан 2-го ранга Н.В.Юнг
- капитан 2-го ранга Андреев 5-й
- 1902—1904— капитан 2-го ранга А.И.Варнек
- 06.12.1904—1905— капитан 2-го ранга И.В.Студницкий
«Вестник» |
---|
|
---|
Винтовой клипер «Вестник»
|
---|
Служба: | Россия |
---|
Класс и тип судна | Клипер |
---|
Порт приписки | Кронштадт |
---|
Изготовитель | Невский завод |
---|
Строительство начато | октябрь 1878 года |
---|
Спущен на воду | 15 мая 1880 года |
---|
Введен в эксплуатацию | 1881 год |
---|
Выведен из состава флота | 2 сентября 1906 года |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 1380 т |
---|
Длина | 63,2/70,5 м |
---|
Ширина | 10 м |
---|
Осадка | 4,4/5,1 м |
---|
Двигатели | 1 горизонтальная машина двойного расширения тронкового типа (Ижорский з-д), 4 котла |
---|
Мощность | 1268 индикаторных л. с. |
---|
Движитель | 1 |
---|
Скорость хода | 12,8 узла (23,7 км/ч ) |
---|
Дальность плавания | 1600 морских миль |
---|
Экипаж | 11 офицеров и 156 матросов |
---|
Вооружение |
---|
Артиллерия | 3 × 152-мм/28, 4 × 87-мм, 4 × 47-мм, 6 × 37-мм, 1 × 64-мм После 1892 года : 3 × 152-мм/24, 4 × 107-мм/20, 6 × 37-мм, 1 × 64-мм |
---|
Минно-торпедное вооружение | С 1878 года : шестовые мины, буксируемые мины Гарвея, мины на кормовом буксируемом плотике, бросательные мины, минные рамы для четырех торпед |
---|
|
|