Владимир Ильич — тип четырёхпалубных речных теплоходов , строившихся на верфи VEB Elbewerft Boizenburg/Rosslau Бойценбург ( ГДР ) в 1974—1983 годах, известный также как проект 301 и BiFa 125М , и имя головного судна этой серии. Всего по заказам СССР для Северо-Западного, Волжского, Московского, Беломорско-Онежского, Волго-Донского, Камского, Амурского пароходства России, Украинского Днепровского пароходства было построено 22 судна трёх различающихся серий этого типа.
Характеристика
Большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов, ставшие первой массовой серией судов такого класса в СССР. Вместимость — 360 пассажиров, размещаемых в одно-, двух-, трёхместных кондиционированных каютах, каждая из которых оборудована индивидуальным санузлом. Ресторан, кафе, салоны и кинозалы оборудованы раздвижными стенами и крышей.
Район плавания теплоходов ограничивается водными бассейнами разряда «О» , разрешён проход по Ладожскому и Онежскому озёрам при высоте волны до 2,5 метра.
Теплоходы типа «Владимир Ильич» |
---|
проект 301 , BiFa 125М
|
---|
|
---|
Теплоход «Санкт-Петербург» (ранее «Владимир Ильич»)
|
---|
Флаг | СССР → Россия |
---|
Класс и тип судна | пассажирские теплоходы туристского назначения класса О → М |
---|
Изготовитель | VEB Elbewerften Boizenburg/Roßlau , Бойценбург , ГДР |
---|
Спущен на воду | 1974-1983 |
---|
Введен в эксплуатацию | 1975 |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 3570 т |
---|
Длина | 118,0/125,0 м |
---|
Ширина | 16,0/16,7 м |
---|
Высота | 15,96 м |
---|
Осадка | 2,76 м |
---|
Двигатели | Дизели 6ЧРН 36/45 (ЭГ70-5) (ОАО " РУМО ") четырёхтактные реверсивные с газотурбинным наддувом |
---|
Мощность | 3х736 кВт (1 000 л.с.) |
---|
Скорость хода | 26,2 км/ч |
---|
Экипаж | 84 |
---|
Пассажировместимость | 360 |
---|
|
|