«Владимир Русанов» — ледокол-пароход, сыгравший большую роль в освоении Арктики и Северного морского пути. Назван в честь русского исследователя Арктики Владимира Русанова .
История судна
Заложен 5 декабря 1908 года на верфи в Глазго , Великобритания по заказу компании «Эй Джи Хэрви» ( англ. A. J. Harvey and Co. ) .
Спущен на воду в 1909 году под названием «Бонавенчур» ( англ. Bonaventure , в честь святого Бонавентуры ). Позже в 1912 году на этой же верфи «Napier and Miller» был построен ледокол-пароход «Брюс» ( «Малыгин» ).
Базировался в порту Сент-Джонс , Ньюфаундленд , использовался для промысла тюленей .
С 1913 по 1915год работал по подрядам правительства доминиона Ньюфаундленд при строительстве портовых терминалов.
В 1915 году «Бонавенчур» вместе с однотипным зверобойным ледокол-пароходом «Беллавенчур» ( «Александр Сибиряков» ) куплен у «Эй Джи Хэрви» министерством торговли и промышленности России .
Переименован в «Владимир Русанов».
В период интервенции с 1918 по 1919 год находился под британским контролем с возвращением прежнего имени «Бонавенчур».
По окончании гражданской войны на «Владимире Русанове» велись научные исследования в морях Арктики.
Экспедиция 1932 года в Карском море открыла острова Известий ЦИК .
В 1936 году ледокол участвовал в подготовке 1-й воздушной экспедиции на Северный полюс— « Северный полюс-1 ».
«Владимир Русанов» |
---|
«Бонавенчур» ( англ. «Bonaventure» ) |
---|
|
---|
Ледокол «Владимир Русанов», 1932 год.
|
---|
Флаг | CCCP |
---|
Класс и тип судна | ледокол-пароход |
---|
Порт приписки | Архангельск |
---|
Изготовитель | Napier & Miller Old Kilpatrick, Yard No 164 Глазго , Великобритания |
---|
Спущен на воду | 1909 |
---|
Выведен из состава флота | февраль 1967 |
---|
Статус | сдан на слом |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 2650 т. |
---|
Двигатели | D Rowan & Co |
---|
|
|