«Во́лга» — минный транспорт русского императорского и советского флотов.
Построен в соответствии с судостроительной программой 1895 года. В основу проекта был положен черноморский минный транспорт «Буг». В мирное время должен был нести маячную и лоцманскую службу на Балтийском море.
10 января 1902 зачислен в списки судов Балтийского флота. 2 июня 1903 заложен на верфи « Новое Адмиралтейство » (Санкт-Петербург). Спущен на воду 10 сентября 1904. Вступил в строй 31 марта 1909.
История службы
- 1906— Проведены работы по расширению корпуса с 10,8 до 11,88 метра.
- 10 октября 1907— Переклассифицирован в минные заградители.
- 1909— Причислен к Особому отряду заградителей Балтийского флота.
- 1914—1915— Капитальный ремонт с заменой котлов на новые системы Бельвилля.
- 1914—1917— Участвовал в минно-заградительных операциях русского флота.
- 1917— Участвовал в Февральской революции.
- 7 ноября 1917— Перешёл на сторону Советской власти.
- 25-27 февраля 1918— Совершил переход из Ревеля в Гельсингфорс .
- 10-17 апреля 1918— Совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт .
- 13-16 июня 1919— Участвовал в подавлении мятежа на форте « Красная Горка » и батарее « Серая Лошадь ».
- 10 и 14 августа 1918— Участвовал в постановке минного заграждения у Кронштадта.
- 20 октября 1922 — 23 ноября 1923 — В составе Сводного дивизиона учебных судов.
- 1937—1938— Капитальный ремонт.
- 28 декабря 1938 — Превращен в несамоходную плавучую базу для лёгких кораблей КБФ.
- 1 июля 1943 — Сдан в порт на хранение.
- 28 июля 1944 — 1982 — Использовался в качестве живорыбной базы в Ленинграде.
«Волга»
с 31.12.1922 — «9 Января» |
---|
|
---|
Минный заградитель «Волга» во время Первой Мировой войны
|
---|
Служба: | Россия |
---|
Класс и тип судна | минный транспорт |
---|
Изготовитель | Новое Адмиралтейство |
---|
Строительство начато | 20 мая 1903 года |
---|
Спущен на воду | 28 августа 1904 года |
---|
Введен в эксплуатацию | 18 марта 1909 года |
---|
Выведен из состава флота | 1 июля 1943 года |
---|
Статус | По состоянию на 2009 год затопленный корпус лежит на дне Угольной гавани Санкт-Петербурга , надстройки разобраны на металл |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 1740 т |
---|
Длина | 70,3 м |
---|
Ширина | 11,88 м |
---|
Осадка | 4,35 м |
---|
Двигатели | 2 ВТР, 4 котла Бабкока-Уилкокса (с 1915 года— Бельвиля) |
---|
Мощность | 1636 л. с. |
---|
Движитель | 2 |
---|
Скорость хода | 14,5 узла (26,9 км/ч ) |
---|
Дальность плавания | 1200/1330/1800/2200 миль (13/10/9/8,5 узлов) |
---|
Экипаж | 9 офицеров, 8 кондукторов и 202 матроса |
---|
Вооружение |
---|
Артиллерия | 4 × 47-мм |
---|
Минно-торпедное вооружение | 230 мин заграждения |
---|
|
|