«Выдержанный» (с 20 февраля 1967— «Дальневосточный комсомолец» )— эскадренный миноносец проекта 56 (код НАТО — «Kotlin class destroyer»).
История строительства
Зачислен в списки ВМФ СССР 15 сентября 1953 года . Заложен на заводе №199 им. Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре 30 июня 1956 года (строительный №87), закладка была официальной и производилась при 20% готовности корпуса. «Выдержанный» спущен на воду 23 июля 1957 года , 14 сентября на корабле поднят советский военно-морской флаг , 27 октября вышел на государственные испытания. Эскадренный миноносец принят флотом 21 декабря 1957 года и вступил в состав Советского Военно-Морского Флота 30 января 1958 года .
Служба
Корабль после вступления в строй вошёл в состав 175-й БЭМ Тихоокеанского флота ВМФ СССР . В 1958 году находился в автономном плавании по маршруту залив Стрелок— Камчатка— вокруг Японии— залив Стрелок, 30 декабря 1958 завоевал приз «За отличную службу». 6 октября 1959 в акватории залива Петра Великого в присутствии Н.С.Хрущёва и С.Г.Горшкова обеспечивал показательные ракетные стрельбы с подводной лодки проекта АВ611 « Б-62 » и эсминца проекта 56М « Неудержимый ». С 8 ноября по 8 декабря находился в походе под флагом вице-адмирала Фо́кина, в период с 17 по 21 ноября нанёс визит в Джакарту (Индонезия). По итогам года признан лучшимс кораблём на Тихоокеанском флоте; 13 января 1960 корабль награждён грамотой Главнокомандующего ВМФ за 1-е место в боевой подготовке, с 30 июля— «отличный» корабль. 12 февраля 1962 года «Выдержанный» посетил министр обороны и начальник главного политуправления .
В сентябре-ноябре 1963 года эскадренный миноносец находился в автономном плавании в районе Курильских островов с заходом в Петропавловск-Камчатский . 7 марта 1964 года корабль посетил космонавт Герман Титов .
В период с 10 по 20 апреля 1964 года «Выдержанный» сопровождал в Индонезию после ремонта крейсер « Орджоникидзе » («Ириан»). 20 января 1965 года корабль встал на текущий ремонт на « Дальзаводе », в котором находился до 21 января 1966 года . С 17 мая по 3 июня и с 6 по 25 июля 1966 года «Выдержанный» нёс боевую службу в Японском море . 31 августа 1966 года эсминец был включён в состав 201-й бригады 9-й ди ПЛК ; с 15 октября по 15 ноября нёс боевую службу в Филиппинском море , занял второе место в ВМФ по тактической и огневой подготовке, признан «отличным» кораблём .
20 февраля 1967 года приказом Главнокомандующего ВМФ получил новое имя— « Дальневосточный комсомолец » .
В 1968 году «Дальневосточный комсомолец» занимался отработкой огневой поддержки десанта. С 20 апреля по 4 мая 1969 года выполнял задачи боевой службы в Японском море; с 12 по 29 апреля 1970 года принимал участие в учениях « Океан ». В период с 5 ноября 1970 по 3 октября 1972 года корабль прошёл переоборудование на СРЗ №178; 15 марта 1972 года включён в состав 10-й ОПЭСК , 2 января 1973 года включён в состав 175-й БРК .
С 25 апреля 1973 года «Выдержанный» выполнял задачи боевой службы в Индийском океане: с 8 по 14 октября нанёс визит в порт Коломбо (Шри-Ланка), с 20 по 24 декабря посетил Умм-Каср (Ирак), с 13 по 19 февраля 1974 года посетил порт Массауа (Эфиопия), заходил в Аден , Берберу и Мадрас , и 11 июня 1974 года вернулся во Владивосток . За время боевой службы за 402 ходовых суток прошёл 41 388 морских миль .
С 11 по 28 апреля 1975 года эсминец находился в отряде слежения за ПЛА в Филиппинском море (кораблём пройдено 5630 морских миль); в июне этого же года участвовал в учениях «Амур». В период с марта 1976 по 18 мая 1977 года находился на ремонте. 24 апреля 1979 года корабль включён в состав 193-й БПЛК 10-й ОПЭСК. В 1983 году переведён в резерв .
25 апреля 1989 приказом министра обороны СССР «Бурливый» переформирован в плавказарму ПКЗ-7 . Исключён из списков ВМФ России 29 июня 1993 , в декабре 1994 года законвертован на «Дальзаводе» и уведён в Китай на слом .
Особенности конструкции
«Выдержанный» вступил в строй с обтекателями гребных валов, одним балансирным рулём, с фок-мачтой новой, облегченной и усиленной конструкции, с РЛС « Фут-Н » (вместо полагающейся по проекту РЛС « Риф ») и с РЛС «Якорь-М2» (вместо РЛС « Якорь-М »). Перед передачей флоту на корабле были усилены конструкции носовой надстройки. Во время проведения первого среднего ремонта (с 20 января 1965 по 21 января 1966 ) в корме корабля (над шточными бомбометами) смонтировали взлётно-посадочную площадку (ВПП) для предполагавшихся испытаний беспилотного вертолета. В течение второго среднего ремонта (с 5 ноября 1970 по 3 октября 1972 ) на «Выдержанном» была заменена РЛС « Нептун » (на две РЛС « Дон » с антенным постом на фок-мачте), установлена система кондиционирования воздуха боевых постов (из шести кондиционеров японского производства), на средней надстройке в районе кормового котельного кожуха были смонтированы две спаренные 25-мм АУ 2М-ЗМ , установили станцию теплового следа МИ-110К, оборудовали закрытый ходовой мостик и демонтировали ВПП
«Выдержанный» с 1967 — «Дальневосточный комсомолец» с 1989 «ПКЗ-7» |
|
|
Служба: |
СССР Россия |
Класс и тип судна |
Эскадренный миноносец |
Организация |
ВМФ СССР |
Изготовитель |
Судостроительный завод №199 |
Заказан к постройке |
15 сентября 1953 (зачислен в списки ВМФ) |
Строительство начато |
30 июня 1956 |
Спущен на воду |
23 июля 1957 |
Введен в эксплуатацию |
30 января 1958 |
Выведен из состава флота |
29 июня 1993 исключён из списков ВМФ как плавказарма |
Статус |
Исключён из ВМФ России . |
Основные характеристики |
Водоизмещение |
стандартное 2 667 т нормальное 2949 т полное 3 230 т |
Длина |
126,1 м (наибольшая) 117,9 (по КВЛ ) |
Ширина |
12,76 м (наибольшая) 12,41 м (по КВЛ) |
Высота |
34,5м от основной линии |
Осадка |
4,2 м (полная) |
Двигатели |
2 ПТУ |
Мощность |
72 000 л. с. |
Скорость хода |
полная 38 узлов оперативно-экономическая 17,9 узлов |
Дальность плавания |
3 880 миль на 14,3 узлах 3090 морских миль на 17,9 узлах 642 морские мили на 38 узлах |
Экипаж |
284 (в том числе 19 офицеров) |
Вооружение |
Радиолокационное вооружение |
РЛС « Якорь-М » |
Артиллерия |
2x2 130-мм АУ СМ-2-1 4x4 45-мм АУ СМ-20-ЗИФ |
Противолодочное вооружение |
6x БМБ-2 |
Минно-торпедное вооружение |
2х5 ПТА-53-56 |
|
|