Энцеклопедия кораблей
Пятница, 19.04.2019, 00:34



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 15 » Забияка (эсминец)
21:45
Забияка (эсминец)

«Забияка» ; « Урицкий » с 31 декабря 1922 года ; « Реут » с 6 марта 1951 года ; УТС-22 с 27 декабря 1956 года — эскадренный миноносец типа «Орфей» (первая серия эсминцев типа «Новик» ). Построен по программе усиленного судостроения (т.н. большая судостроительная программа).

История службы

Служба в Российском Императорском Флоте

Зачислен в списки судов БФ 27 октября 1913 года . В ноябре 1913 заложен на стапеле Усть-Ижорской верфи Металлического завода . Спущен 23 октября 1914 года , вступил в строй 9 ноября 1915 год и вошёл в состав 1-го дивизиона минной дивизии. .

Участвовал в 1-й мировой войне . До конца 1915 года дважды выходил на минные постановки (3 и 24 декабря). Во время второго похода 24 декабря 1915 года в 5 милях от Маяка Дагерорт подорвался на плавающей мине, получил серьёзные повреждения (разрушена часть борта, днище, половина палубы кондукторского помещения. погибло 12 и ранено 9 человек) и 25 декабря поставлен на ремонт в Ревеле , занявший 9 месяцев. В ходе восстановительного ремонта снят кормовой торпедный аппарат и установлены ещё два 102-мм орудия. 22 августа 1916 года при переходе из б. Монвик в Гельсингфорс потерпел навигационную аварию (касание грунта— отломан руль, конец правого вала с гребным винтом) и вновь встал на доковый ремонт, длившийся до середины 1917 года  .

Действовал в Моонзундской операции . 1 октября участвовал в бою с немецкими эсминцами и ЛК «Кайзер» на Кассарском плёсе (одно орудие выведено их строя и одно повреждено, 5 убитых и 4 раненых). После боя ушёл в Рогокюль. 25 октября 1917 года вошёл в состав Красного БФ, участвовал в революции и подавлении метежа Краснова. 10-16 апреля 1918 года участвовал в Ледовом походе, в 1918 году числился в составе морских сил Невы и Ладожского озера, с октября 1918 года по декабрь 1919 находился на долговременном хранении. в октябре 1919 включён в систему внутренней обороны Петрограда.

Служба в между войнами

21 апреля 1921 года вошёл в состав МСБМ, 23 июля 1923— 3 сентября 1924— восстановительный ремонт, 26 октября 1927— 2 сентября 1929— капитальный ремонт  . В 1933 в составе ЭОН-1 перешёл из Ленинграда на север, 9 октября 1933 вошёл в состав СВФ (с 11 мая 1937— СФ)  , 15 октября 1938— 10 марта 1941— капитальный ремонт в Архангельске на СРЗ «Красная Кузница» .

 

Финская и Великая Отечественная войны

Участвовал в Великой Отечественной войне: огневое содействие войскам 14-й армии, защита внутренних и внешних морских сообщений, конвоирование судов с припасами. На начало войны организационно входил в состав 1-го ОДЭМ (кроме «Урицкого» в него входили ещё два «Новика»: «Валериан Куйбышев» и «Карл Либкнехт» ). 5 июля 1941 года в Полярном получил повреждения от близких разрывов бомб (вышли из строя поворотные механизмы орудий №3 и 4). 13 июля безуспешно пытался перехватить немецкие ЭМ, которые потопили сторожевые корабли «Пассат» и РТ-67 (совместно с «Валерианом Куйбышевым» , «Громким» , «Гремящим» и «Стремительным» ). 10 августа встретил с сопроводил до полярного британскую ПЛ Trident . 14 августа выставил мины в губе Зубовская. В течение 25 августа совместно с «Куйбышевым» осуществлял охранение плавбазы «Мария Ульянова», буксируя его после попадания торпеды с U-571 и отражая налёты вражеской авиации  . В начале октября обеспечивал боевую подготовку ПЛ С-101 , С-102 , К-3 и К-22 .

с 11 ноября 1941 по июнь 1942 находился в Архангельске и Молотовске на плановом ремонте на заводе №402 : установлены противоминная система ЛФТИ, ледовый пояс и усилено зенитное вооружение (добавлены два автомата 70-К )  . С 18 июня 1942 года на заводе «Красная Кузница» у корабля восстанавливали противоледовую защиту и нанесли камуфляжную окраску. Вечером 10 июля вышел на поиски остатков конвоя PQ-17 . Кораблями— в отряд входили также «Валериан Куйбышев» и «Грозный» — был обследован район от м. Святой Нос до 72 параллели и от м. Канин Нос до Новой Земли . Только 22 июля после прохождения м. Канин Нос ими были обнаружены 5 британских и один советский транспорты, которые были отконвоированы до Соломбальского рейда  . 18-19 сентября 1942 года был с составе эскорта конвоя PQ-18 , защищая транспорты от атак немецкой авиации. С 29 сентября по 8 ноября стоял в ремонте на заводе «Красная Кузница». 20-24 ноября 1942— операция по оказанию помощи ЭМ «Сокрушительный» (снято 11 моряков) .

8-15 января 1943 года вновь стоял в ремонте по исправлению левого вала и ледовой обшивки. Тогда же была установлена ГАС «Дракон-128с»  . 8 марта совместно с «Куйбышевым» встречал ПЛ С-55 и С-56 , завершавших переход с Тихого океана. В дальнейшем основной задачей эсминца становится охрана конвоев. 15-16 октября выходил на поиск вражеских ПЛ в районе Карских ворот . 26 ноября 1943— 30 мая 1944— текущий ремонт у плавмастерской в п. Дровяной. За время войны совершил 139 боевых походов и сбил 3 самолета .

Служба в Послевоенный период

1 августа 1949 вошёл в состав 2-го дивизиона бригады эсминцев СФ. 22 декабря 1950 БЭМ переформирована в 20-ю дивизию ЭМ СФ. Вошёл в состав 122-й БЭМ. 8 января 1951 «Урицкий» исключен из боевого состава ВМФ и переклассифицирован в учебное судно. Затем под названием «Реут» вошёл в бригаду опытовых кораблей и принял участие в испытаниях ядерного оружия на Новой Земле. Эсминец располагался ближе всех к эпицентру (300 м). При подводном взрыве атомного заряда 21 сентября 1955 года камеры зафиксировали, что «Реут» «подпрыгнул» из воды и мгновенно затонул. Обследование водолазами показало, что корабль лежит на дне, разломившись на три части. 15 апреля 1956 исключен из списков судов ВМФ .

«Забияка»
«Урицкий» (с 31 декабря 1922 года)
«Реут» (с 6 марта 1951 года)

УТС-22 (с 27 декабря 1956 года)

Служба: Россия
РСФСР
СССР (1924—1935)
СССР
Класс и тип суднаэскадренный миноносец
Порт припискиПетербург
Изготовитель Металлический завод
Строительство начатоноябрь 1913 года
Спущен на воду 23 октября ( 5 ноября ) 1914 года
Введен в эксплуатацию9 ( 22 ноября ) 1915 года
СтатусПотоплен при испытаниях ядерного оружия 21 октября 1955 года
Основные характеристики
Водоизмещение 1260 т (1700 после модернизации)
Длина98 м
Ширина9,34 м
Высота3,3 м
Двигатели2 паровые турбины «А. Е.Г.Кертис-Вулкан», 4 ПК «Норман-Вулкан»
Мощность 30000 л. с. (21,03 М Вт )
Движитель2
Скорость хода 31,1 узлов максимальная (на испытаниях), 35 по проекту
Дальность плавания 1680 миль (21 узел)
Экипаж 113 (с марта 1916 года 150, во время Великой Отечественной войны— около 180) человек
Вооружение
Артиллерия 2 × 102/60-мм , (с марта 1916— 4)
Зенитная артиллерия 1 × 1 × 40-мм автомата «Виккерс» (c марта 1916 года заменён на 76,2/30 )
Противолодочное вооружение 10 глубинных бомб (с 1915 года)(20 после модернизации)
Минно-торпедное вооружение 4 трехтрубных 457-мм торпедных аппарата (с марта 1916— 3), до 80 морских якорных мин
 
Категория: Эскадренный миноносец | Просмотров: 586 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019      Конструктор сайтов - uCoz