Энцеклопедия кораблей
Пятница, 29.03.2024, 08:20



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 15 » Жюрен де ла Гравьер (бронепалубный крейсер)
20:04
Жюрен де ла Гравьер (бронепалубный крейсер)

Бронепалубный крейсер «Жюрен де ла Гравьер» ( фр. Jurien de la graviere )— бронепалубный крейсер I класса французского флота , построенный в начале XX века . Стал развитием концепции океанских «сверхбыстроходных» истребителей торговли, продолжал линию развития крейсеров « Шаторено » ( фр. Châteaurenault ) и « Гишен » ( фр. Guichen ). Внешне очень напоминал «Гишен». Стал последним французским бронепалубным крейсером I класса.

Проектирование

Создание проекта было вызвано желанием получить крейсер наилучшим образом приспособленный для операций на океанских коммуникациях. Традиционные крейсера 1890-х годов как правило не обладали должным радиусом действия и не могли длительное время поддерживать высокую скорость, в отличие от трансатлантических лайнеров и пакетботов . Требовалось создать корабль весьма быстроходный, с большим запасом угля и надёжной силовой установкой. При этом он ещё и не должен был быть слишком большим, по финансовым соображениям, что предполагало ослабление вооружения и защиты .

Французский флот, уже получивший два весьма малоудачных «истребителя торговли», тем не менее, пытался всё-таки создать совершенный рейдер. Этой последней попыткой и оказался крейсер «Жюрен де ла Гравьер».

 Конструкция

Корпус

С конструктивной точки зрения «Жюрен де ла Гравьер» представлял собой уменьшенный вариант крейсера «Гишен». Так же, как и на прототипе , имелся протяжённый спардек , а дымовые трубы группировались по две в оконечностях корабля. Как и на «Гишене», проектировщики отказались от тарана , но если прототип имел прямой форштевень , то на «Жюрене де ла Гравьере» он получил внутренний наклон. Корпус крейсера был ещё более заужен, чем у его предшественников, что должно было повысить скорость . Фактически прочность корпуса оказалась недостаточной и корабль сильно вибрировал на полном ходу. Управляемость и маневренность «Жюрена де ла Гравьера» признавалась неудовлетворительной— на полном ходу диаметр полной циркуляции достигал 2000м.

Силовая установка

«Жюрен де ла Гравьер» имел трёхвальную силовую установку, питаемую водотрубными котлами конструкции Гюйо дю Тампля. Несмотря на проводившиеся в течение года испытания, крейсер так и не достиг контрактной скорости. При этом машинные отделения оказались очень тесными и затрудняли нормальную эксплуатацию. Тем не менее, крейсер мог развить скорость 21,7 узла при мощности машин около 14000л.с. Запас угля составлял 896 тонн.

Бронирование

Бронирование «Жюрена де ла Гравьера» было ослаблено, по сравнению с предшественниками. Основой защиты являлась броневая палуба . Её плоская часть имела толщину 55мм в средней части корабля, толщина скосов составляла там же 65мм, против 100мм у «Гишена» и «Шаторено». В оконечностях толщина палубы уменьшалась до 35мм а плоской части и 55мм на скосах. Эта защита дополнялась узким коффердамом и водонепроницаемыми отсека поверх броневой палубы. Орудия прикрывались щитами толщиной 70мм и низкими барбетами . Элеваторы подачи боеприпасов защищались 25мм бронёй.

Вооружение

Главный калибр включал восемь орудий калибра 164,7-мм, с длиной ствола 45 калибров, размещённых на верхней палубе. Два из них находились в оконечностях, ещё два на полубаке и стреляли через порты, остальные устанавливались в спонсонах . Орудие весило 7 040 кг и стреляло фугасными снарядами весом 50,5 кг и бронебойными , весом 52 кг, с начальной скоростью 770 м/с .

Противоминная артиллерия состояла из обычного для французских кораблей набора 47-мм и 37-мм скорострельных пушек производства фирмы «Гочкисс» ( фр. Hotchkiss et Cie ). 47-мм пушка с длиной ствола 40 калибров, весила 237 кг и стреляла полуторакилограммовым снарядом с начальной скоростью 610 м/с. 37-мм орудие с длиной ствола 35 калибров весило 35 килограммов и стреляло снарядом весом 0,455 кг с начальной скоростью 402 м/с.

Служба

«Жюрен де ла Гравьер» был заложен в ноябре 1897 года в Лорьяне , на верфи ВМФ. На воду крейсер спустили 26 июля 1899 года , а в строй он вступил в 1903 году . Принимал участие в Первой мировой войне , действуя на Средиземном море . С 1920 года был стационером в Сирии . Списан и сдан на слом в 1922 году .

Оценка проекта

Последние бронепалубные крейсера, включая «Жюрен де ла Гравьер», привели командование французского флота к выводу о порочности самой концепции большого бронепалубного крейсера. Большие и дорогостоящие, они были слишком слабо вооружены и защищены, чтобы участвовать в бою с серьёзным противником. В случае с «Жюреном де ла Гравьером» это дополнялось индивидуальными недостатками самого корабля— слабым корпусом, приводившим к вибрации на полном ходу и неудовлетворительными маневренными характеристиками. Получив столь неудачный опыт, французы отказались от развития бронепалубных крейсеров и перешли к массовому строительству броненосных .

Бронепалубный крейсер «Жюрен де ла Гравьер»

Croiseur protégé Jurien de la graviere

Служба: Франция
Класс и тип суднаБронепалубный крейсер
Основные характеристики
Водоизмещение 5692 т
Длина137 м
Ширина15 м
Осадка 6,3 м
Бронирование палуба— 35…65мм,
барбеты— 70мм,
щиты орудий— 70мм,
рубка— 100 мм
Двигатели3 вертикальные паровые машины тройного расширения, 24 паровых котла
Мощность 17 400 л. с. (12,8 М Вт )
Движитель3
Скорость хода 22,9 узла (42,4 км/ч )
Экипаж 463 человека
Вооружение
Артиллерия 8 × 1— 164-мм/45,
10 × 1— 47-мм,
6 × 1— 37-мм
Минно-торпедное вооружение 2 × 1— 450-мм
 
Категория: Бронепалубный крейсер | Просмотров: 745 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz