«Зоркий» — эскадренный миноносец проекта 57-бис , построенный для Советского Военно-Морского Флота в конце 1950-х годов . В 1966 году переклассифицирован в большой ракетный корабль. После модернизации по проекту 57-А переклассифицирован в большой противолодочный корабль . В 1992 году переклассифицирован в сторожевой корабль.
История
9 апреля 1958 года «Зоркий» был зачислен в списки кораблей ВМФ СССР , и 17 апреля 1959 года заложен на ленинградском заводе им. Жданова по проекту 57-бис и 30 апреля 1960 года спущен на воду. Вступил в строй 30 сентября 1961 года
14 октября 1961 года корабль вошёл в состав Балтийского флота ВМФ СССР . В 1966 году «Зоркий» завоёвывал приз Главнокомандующего ВМФ по ракетной подготовке (в составе КУГ ). 19 мая 1966 года переклассифицирован в большой ракетный корабль (БРК)
В период с 29 мая 1969 по 31 декабря 1971 года «Зоркий» был модернизирован и перестроен по проекту 57-А. 27 октября 1971 года переклассифицирован в большой противолодочный корабль (БПК)
С 12 по 17 ноября 1974 года нанёс визит в Осло (Норвегия). В период с 12 по 17 апреля 1979 года корабль посетил Бисау ( Гвинея-Бисау ). В период с 10 февраля 1984 года по 17 февраля 1987 года «Зоркий» прошёл капитальный ремонт на судоремонтном заводе №35 в Мурманске
1 июня 1992 года большой противолодочный корабль «Зоркий» был переклассифицирован в сторожевой корабль . 30 июня 1993 года «Зоркий» был исключён из состава Военно-Морского Флота России в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 31 декабря экипаж «Зоркого» был расформирован. 18 июля 1995 года корпус корабля был продан американской фирме для разделки на металл
«Зоркий» |
|
|
Служба: |
СССР Россия |
Класс и тип судна |
ЭМ , БРК , БПК (после модернизации), СКР (1992—1993) |
Организация |
Балтийский флот |
Изготовитель |
ССЗ им. Жданова (№190), Ленинград |
Строительство начато |
17 апреля 1959 года |
Спущен на воду |
30 апреля 1960 года |
Введен в эксплуатацию |
30 сентября 1961 года |
Выведен из состава флота |
30 июня 1993 года |
Статус |
Продан для разделки на металл в 1995 году. |
Основные характеристики |
Водоизмещение |
До модернизации: 4192 т (полное), после модернизации: 3 500 т (стандартное) 4 500 т (полное) |
Длина |
138,9 м |
Ширина |
14,84 м |
Осадка |
4,47 м |
Мощность |
85 000 л. с. |
Скорость хода |
34,5 узла (полная) 18,0 узлов (экономическая) |
Дальность плавания |
3 000 миль на 14 узлах |
Экипаж |
После модернизации по проекту 57-А: 297 (в том числе 20 офицеров) |
Вооружение |
Зенитная артиллерия |
До модернизации: 4×4 57-мм ЗИФ-75 . После модернизации: 2×4 57-мм ЗИФ-75 4×2 30-мм АК-230 |
Ракетное вооружение |
2×1 ПУ ПКРК СМ-9 (12—16 ракет КСЩ ) После модернизации: 1×2 ПУ ЗРК «Волна» (32 ЗУР). |
Противолодочное вооружение |
До модернизации: 2 РБУ-2500 (128 глубинных бомб). После модернизации: 3 РБУ-6000 |
Минно-торпедное вооружение |
До модернизации: 2×3 533-мм ТА ПТТА-53-57 . После модернизации: 2×5 533-мм ТА-53-1134. |
Авиационная группа |
До модернизации: 1 вертолёт Ка-15 . После модернизации: 1 вертолёт Ка-25ПЛО . |
|
|