
Танкер "Зороастр" - первый в мире самоходный металлический (из бессемеровской стали) нефтеналивной паровой танкер (D=400 т, L=56 м, v=10 уз). Был построен в 1877-78 годах по заказу « Товарищества братьев Нобель » на Линдхольменской верфи в Гётеборге принадлежавшей в то время акционерному обществу Мотала Веркстад (AB Motala Verkstad). Назван в честь древнеиранского пророка религии Зороастризм , основанной на поклонении огню. Пароход грузоподъемностью 15 тысяч пудов (242 тонны) использовался для доставки керосина наливом из Баку в Царицын (ныне Волгоград) и Астрахань.
После списания, 14 ноября 1948 года на небольшую каменистую гряду «Черные камни», в 42 км к юго-востоку от Апшеронского полуострова , был высажен десант геологов и буровиков. Были построены домик на сваях и электростанция, а 24 июня 1949 началось разведочное бурение. Через год с глубины 1100 метров забил нефтяной фонтан. «Черные камни» были переименованы в « Нефтяные Камни ». На месте каменистой банки был сооружен искусственный остров площадью 7000 гектаров. Для создания основания на месте гряды были затоплены 7 списанных кораблей, во главе с «Зороастром»
«Зороастр» 
|
|---|
| |
|---|
|
|
|---|
| Флаг | |
|---|
| Класс и тип судна | Речной танкер, пароход |
|---|
| Организация | Товарищество « Бранобель » |
|---|
| Изготовитель | Мотала Веркстад , Линдхолмен, Гётеборг , Швеция |
|---|
| Спущен на воду | 1878 |
|---|
| Введен в эксплуатацию | 1878 |
|---|
| Статус | Списан |
|---|
| Основные характеристики |
|---|
| Водоизмещение | 400 т |
|---|
| Длина | 56 м |
|---|
| Скорость хода | 10 уз |
|---|
| Регистровый тоннаж | 242 т |
|---|
| |
|