«Па́йлот» (англ. pilot — лоцман) — спасательный винтовой буксир , первое в мире паровое судно ледокольного типа. В 1864 - 1890 годах «Пайлот» использовался для почтово-пассажирского сообщения между Кронштадтом и Ораниенбаумом в ледовых условиях, что позволяло удлинить навигацию на несколько недель.
История
По указанию русского судовладельца Михаила Бритнева в 1864 г. в Кронштадте на принадлежавшем ему небольшом пароходе «Пайлот» была срезана носовая оконечность под углом 20° к линии киля по образцу поморских торосных лодок , в результате чего судно могло наползать на лед и ломать его своей тяжестью.
Впоследствии такую форму носа назвали ледокольной, а сам пароход признали про
...
Читать дальше »
Категория: Ледокол |
Просмотров: 928 |
Добавил: ucoz |
Дата: 30.11.2012
|
|
«Окрылённый» — 8-й эскадренный миноносец проекта 956 «Сарыч» (код НАТО — «Sovremenny class destroyer»).
История строительства
Заложен на заводе №190 им. А.А.Жданова 16 апреля 1986 года (строительный №868), спущен 31 мая 1986 года . Крёстная мать корабля— Нина Жарких. Прошёл швартовные испытания с 30 сентября по 31 октября 1987 года , государственные ходовые испытания с 1 ноября по 2 декабря того же года (пройдено 5000 морских миль), принят флотом 30 декабря 1987 года , 10 января 1988 года на корабле был поднят советский военно-морской флаг , 26 марта 1988 года
...
Читать дальше »
Категория: Ледокол |
Просмотров: 1569 |
Добавил: ucoz |
Дата: 27.11.2012
|
|
Норильский никель — контейнерное судно наивысшего ледокольного класса, с пониженным надводным бортом, четырьмя трюмами, оборудованными люковыми закрытиями, машинным отделением и надстройкой, расположенными в корме, с рубкой, обеспечивающей полный круговой обзор и оборудованное винторулевым комплексом Azipod, позволяющим реализовать концепцию судна двойного действия (Double Acting Ship): в открытой воде судно перемещается носовой частью вперёд, а по тонкому и рифлёному льду — кормой вперёд. Конструкция и ледовые усиления корпуса позволяют преодолевать гладкий лёд толщиной до 1,7 метра и рифлёный (барьерный) лёд толщиной до 15 метров со значительно меньшей установленной мощностью (13 МВт) и более низкими энергозатратами, чем обычное дизельное судно с аналогичным весом и конструкцией корпуса.
Категория: Ледокол |
Просмотров: 979 |
Добавил: ucoz |
Дата: 27.11.2012
|
|
Строительство ледокола «Москва» Ледокол «Москва» — дизель-электрический ледокол проекта 21900 заводской номер 601.
Ледокол «Москва» является головным судном в серии (второй ледокол серии — «Санкт-Петербург»). Он представляет собой двухпалубное судно с двумя полноповоротными винторулевыми колонками суммарной мощностью 16 мегаватт. Корпус рассчитан на толщину проходимого льда более 1 метра. Ледокол предназначен для проводки крупнотоннажных танкеров шириной до 50 м; буксировки судов во льдах и на чистой воде; перевозки грузов; выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам; борьбы с разливами нефти и химикатов в открытом море и тушения пожаров.
Категория: Ледокол |
Просмотров: 667 |
Добавил: ucoz |
Дата: 25.11.2012
|
|
Почтовая марка Ледокол «Малыгин» «Малыгин» — ледокольный пароход, внесший значительный вклад в освоение Арктики и Северного морского пути. Назван в честь русского полярного исследователя капитан-командора Степана Гавриловича Малыгина .
История судна
«Брюс»
Построен в 1912 году в Великобритании по заказу компании «Рид Нюфендлэнд Компани» ( англ. Reid Newfoundland Company
...
Читать дальше »
Категория: Ледокол |
Просмотров: 2134 |
Добавил: ucoz |
Дата: 22.11.2012
|
|
«Малыгин» — ледокольный пароход, построенный в Финляндии под названием «Войма» (фин. Voima, «Сила»).
История судна
В 1916 году заложен на верфи «Беккер и Ко» в Ревеле как «Шторм».
В 1924 году достроен на Сандвикской верфи в Хельсинки и спущен на воду под названием «Voima».
В 1945 году передан СССР, назван в честь русского полярного исследователя С. Г. Малыгина.
Сдан на слом в 1970 году.
Категория: Ледокол |
Просмотров: 703 |
Добавил: ucoz |
Дата: 22.11.2012
|
|
«Ле́нин» — российский, советский ледокольный пароход , внесший значительный вклад в освоение Арктики и Северного морского пути .
История судна
Построен в Ньюкасле , Великобритания . Представителем заказчика, наблюдавшим за ходом постройки ледокола, был корабельный инженер Евгений Иванович Замятин , впоследствии известный писатель.
Ледокол спущен на воду в 1917 году под названием «Святой Александр Невский», в честь князя Александра Ярославича Невского (1236—1263).
Конфискован в порту после Октябрьской революции в 1917 году , взят в британскую службу как HMS Alexander . Передан Белой армии в 1919 году . Захвачен большевиками , в
...
Читать дальше »
Категория: Ледокол |
Просмотров: 920 |
Добавил: ucoz |
Дата: 22.11.2012
|
|
«Ле́нин» — атомный ледокол , первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой . Ледокол был построен в СССР , в первую очередь, для обслуживания Северного морского пути .
Постройка
Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15 (п/я 619) (ныне «Айсберг») в 1953—1955 годах (проект №92) после принятия решения о строительстве атомного ледокола 20 ноября 1953 Советом министров СССР . Главным констру
...
Читать дальше »
Категория: Ледокол |
Просмотров: 1124 |
Добавил: ucoz |
Дата: 22.11.2012
|
|
«Кра́син» — дизельный полярный ледокол мощностью в 36 000 л.с. Построен в 1976 году на Хельсинкской верфи «Wärtsilä» (Вяртсиля) по заказу В/О «Судоимпорт».
Это третий в серии из трёх ледоколов, построенных Финляндией по заказу Советского Союза — «Ермак» (1974), «Адмирал Макаров» (1975), «Красин» (1976). Класс дизельных ледоколов примерно соответствует первому атомному ледоколу «Ленин». В 2005 году «Красин» был зафрахтован Антарктической Программой США для открытия прохода к станции Мак-Мёрдо и проводки судна снабжения и танкера. В 2011 году ледокол сыграл ключевую роль в спасательной операции в Охотском море.
Категория: Ледокол |
Просмотров: 1933 |
Добавил: ucoz |
Дата: 20.11.2012
|
|
Красин (до 1927 Святогор )— арктический ледокол русского и советского флотов, с 1980-х годов— судно-музей , построенный на верфи W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd. в городе Ньюкасл-апон-Тайн в Великобритании в 1916-1917 году. В 1927 году был переименован в честь советского политического деятеля Леонида Красина .
История ледокола
Судно для русского флота по усовершенствованному проекту макаровского «Ермака» , под строительным номером 904, было заложено в начале 1916 года на стапелях английской фирмы W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd. в Ньюкасле , спущено на воду 3 августа того же года, достраивалось в Мидлсборо.
В сентябре 1916 год
...
Читать дальше »
Категория: Ледокол |
Просмотров: 945 |
Добавил: ucoz |
Дата: 20.11.2012
|
|
|