HMS Resolution (Корабль Его Величества «Резолюшн») — шлюп Королевского флота Великобритании, флагманский корабль Джеймса Кука, участвовавший во второй и третьей экспедициях в Тихий океан. Служба
Будущий корабль Кука заложен и спущен на воду в 1770 году как угольщик Marquis of Granby, в 1771 году куплен Королевским флотом за £4,151 и переименован в HMS Drake, однако 25 декабря 1771 года сменил имя на HMS Resolution.
На верфи в Дептфорде корабль оснастили новейшим по тем временам оборудованием: азимутальным компасом Грегори, ледовыми якорями, новейшей опреснительной установкой и другим ценным экспедиционным имуществом. Вооружение корабля состояло из двенадцати лёгких 6-фунтовых пушек и двенадцати пушек на вертлюжном станке.
По первоначальному плану вместе с Куком в экспедиции должен был отправиться учёный-натуралист Джозеф Б
...
Читать дальше »
Категория:
Шлюп
|
Просмотров:
1265
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
29.05.2012
|
|
HMS Resolute (1850, рус. Резолют) — барк ВМС Великобритании, оборудованный для арктических исследований, построен в 1850 году. Во время арктической экспедиции застрял во льдах и был оставлен экипажем, впоследствии был вызволен американским китобойным судном, отремонтирован и возвращён флоту Её Величества. В переводе на русский англ. Resolute означает «Решительный». История
Изначально корабль был заложен под названием HMS Refuge, но спустя месяц после постройки зачислен в состав флота как HMS Resolute. В 1852 году барк «Резолют» принял участие в экспедиции в составе четырёх кораблей под командованием Эдварда Белчера, целью экспедиции был поиск следов пропавшей арктической экспедиции Джона Франклина которая исследовала северо-западные пути в Азию. «Резолют» был в составе четырёх кораблей которые прошли Баффинов залив на запад, остальные два кор
...
Читать дальше »
|
Rena - судно-контейнеровоз класса Panamax, принадлежащее пароходству Daina Shipping Co. и через оператора Costamare сдано в аренду в Mediterranean Shipping Company. Ходит под либерийским флагом. Порт приписки Монровия. История
Судно было построено под заводским номером 247 на верфи Howaldtswerke-Deutsche Werft AG в Киле (Германия). Закладка киля судна состоялась 4 октября 1989 г. 1 апреля 1990 г. было построено и введено в эксплуатацию под названием Zim America, под израильским флагом израильской компанией Zim Integrated Shipping Services. Позднее эксплуатировалось под названием Andaman Sea под мальтийским флагом, прежде чем превратиться в Rena под либерийским флагом.
Авария у берегов Новой Зеландии
37°32′25″ ю. ш. 176°25′45″ в. д. (G) (O) 5 октября 2011 судно с осадкой 9,60 м, следуя из Нейпира в Тауранга на
...
Читать дальше »
|
DD 369 Reid (Корабль соединённых штатов Рейд) — американский эсминец типа «Мэхэн».
Заложен на верфи Federal Shipbuilding 25 июня 1934 года. Спущен 11 января 1936 года, вступил в строй 2 ноября 1936 года. 11 декабря 1944 года затонул после попадания двух камикадзе у острова Минданао. Исключен 19 января 1945 года.
|
«Real» (исп. «Королевская») — испанская галера, флагманский корабль флота Священной лиги в битве при Лепанто. Описание «Real» была спроектирована как 30-баночная 2-мачтовая галера с пропорциями, характерными для судов данного класса, со всеми его достоинствами и недостатками. Узкий мелкосидящий корпус вкупе с широкой платформой, уложенной на боковые кронштейны, обеспечивал достаточно высокую скорость хода, но в то же время делал галеру недостаточно остойчивой и маломореходной. «Real» могла использоваться только при спокойном море, а непогоду была вынуждена пережидать в портах и бухтах.
Декоративное убранство судна в стиле барокко, только начинавшего входить в моду в Европе, делало его настоящим произведением искусства. Разработка декора корабля была поручена одному из крупнейших представителей испанского Возрождения Хуану де Маль Лара
...
Читать дальше »
Категория:
Галера
|
Просмотров:
840
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
29.05.2012
|
|
HMS Rattler (Корабль Её Величества «Рэттлер») — британский парусно-паровой шлюп. Первый корабль Королевского флота, оснащённый винтовым движителем с приводом от паровой машины. Колесо или винт?
С точки зрения военных моряков колёсный движитель в сравнении с винтовым обладает несколькими серьёзными недостатками. Во-первых, гребные колёса в бою уязвимы для огня противника, в то время как гребной винт скрыт под водой. Во-вторых, гребные колёса, расположенные вдоль бортов, занимают место, которое можно было бы использовать для установки пушек. Всё это было известно лордам Адмиралтейства, однако до начала 1840-х эффективность пропульсивной системы с винтовым движителем ещё не была доказана.
В 1839 году в Англии был построен первый в мире винтовой пароход Archimedes, прошедший серию состязаний с колёсными пароходами. Адмиралтейство решило пр
...
Читать дальше »
Категория:
Шлюп
|
Просмотров:
948
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
29.05.2012
|
|
DD 390 Ralph Talbot (Корабль соединённых штатов Ральф Тэлбот) — американский эсминец типа Бэгли.
Заложен на верфи Boston Navy Yard 28 октября 1935 года. Спущен 31 октября 1936 года, вступил в строй 14 октября 1937 года. Участвовал 1 июля 1946 и 25 июля 1946 года при испытаниях атомных бомб близ атолла Бикини. Выведен в резерв 28 августа 1946. Затоплен близ острова Кваджалейн 8 марта 1948. Из состава ВМС США 5 апреля 1948 года.
|
Radiance of the Seas (креативный перевод Свечение морей) — первое головное круизное судно класса Radiance, находящийся в собственности компании Royal Caribbean Cruises Ltd. и эксплуатируемый оператором Royal Caribbean International был построен в 2001 г. в Германии в Папенбурге на верфях Meyer Werft GmbH. Серия из четырёх судов включает в себя также сестёр-близнецов Brilliance of the Seas, Serenade of the Seas и Jewel of the Seas. История судна
Подписание 28 апреля 1998 г. контракта на строительство судна стало началом сотрудничества между Royal Caribbean Cruises Ltd. и Meyer Werft. Спустя почти два месяца был заложен киль судна под заводским номером 655. 15 июня 2000 г. Radiance of the Seas покинуло строительный док и достраивалось уже у достроечного причала верфи. Radiance of the Seas стало первым судном, которое проследовало задним ходом по Эмсу в Эмсх
...
Читать дальше »
|
USS Russell (DDG-59) — эсминец УРО типа «Арли Бёрк». Построен на верфи Ingalls Shipbuilding, приписан к морской станции , Норфолк, штат Виргиния.
Эсминец «Рассел» назван в честь контр-адмирала Джона Генри Рассела и его сына, командира Корпуса морской пехоты Джона Генри Рассела младшего. Боевая службаВ мае 2004 г. эсминец «Рассел» в рамках ежегодных учений отправился на четырёхмесячное развёртывание вместе с несколькими другими кораблями (USS McCampbell (DDG-85), USCGC Mellon (WHEC-717), USS FortMcHenry (LSD 43), спасательным судном USS Salvor). 21 февраля 2008 г. эсминец «Рассел» вместе с крейсером УРО USS Lake Erie (CG-70) и эсминцем УРО USS Decatur (DDG-73) в перехвате неисправных американских спутников связи. В июне 2008 г., «Рассел» спас приблизительно 70 человек на вышедшем из строя судне в Аденском заливе
|
USS Ross (DDG-71) — эсминец типа «Арли Бёрк». Построен на верфи Ingalls Shipbuilding, приписан к морской станции Норфолк, штат Виргиния.
Эсминец «Росс» назван в честь капитана Дональда К. Росса (1910—1992), награждённого Медалью Почёта за проявленный героизм во время атаки японцев на Перл-Харбор.
|
Эскадренный миноносец «Родман» (англ. USS Rodman (DD-456)) — американский эсминец типа Gleaves.
Заложен на ферфи Federal Shipbuilding, Кирни, Нью-Джерси 16 декабря 1940 года. Заводской номер: 197. Спущен 26 сентября 1941 года, вступил в строй 27 января 1942 года. 15 ноября 1944 года переклассифицирован в быстроходный тральщик DMS 21. С 16 января 1955 года снова эсминец DD 456. Выведен в резерв 28 июля 1955 года. В тот же день передан Тайваню, где введен как 16 «Hsuen Yang». 22 мая 1970 года тяжело поврежден близ острова Матсу в штормовую погоду. Не восстановлен. Возвращен США. Из ВМС США исключён 1 декабря 1972 года и разобран на слом.
|
USS Ramage (DDG-61) — эсминец типа «Арли Бёрк». Построен на верфи Ingalls Shipbuilding, приписан к морской станции Норфолк, штат Виргиния.
Эсминец "Ремедж" назван в честь вице-адмирала Лоусона П. Ремеджа, известного командира подводных сил в период Второй Мировой войны.
|
Queen Victoria (Куин Виктория (QV)) (англ. Queen Victoria) - круизное судно компании Cunard Line, названное в честь Королевы Виктории, построенное на верфях Fincantieri – Cantieri Navali Italiani S. p. A. в Италии.
Queen Victoria имеет ту же базовую конструкцию, как и другие пассажирские суда класса Vista, хотя она и немного длиннее и больше. С тоннажем в 90 000 брутто тонн является после Queen Mary 2 и построенной в 2010 г. на итальянских верфях Queen Elizabeth третьим по величине судном Cunard Line. Впервые в истории у Cunard Line появилось три судна, носящих имена королев Великобритании. Эксплуатируется в различных регионах мира, посещает летом Одессу и Ялту на Украине. Особенности
Queen Victoria - партнер Queen Mary 2 и новой Queen Elizabeth. До ноября 2008, она также работала месте с Queen Elizabeth 2. В отличие от многих пред
...
Читать дальше »
|
«Куин Мэри» (англ. Queen Mary) — трансатлантический лайнер. Был спущен на воду в Глазго со стапелей верфи Джона Брауна 26 сентября 1934 года. История
При проектировании лайнера опытные инженеры-кораблестроители построили 22 модели длиной 5,18 м (17 футов) каждая. После долгих переговоров о строительстве пристани в Нью-Йорке длиной 1000 футов, способной пришвартовать исполина, и урегулирования бумажных вопросов между пароходством «Кунард Лайн» и судостроительной компании Джона Брауна был подписан контракт на строительство корабля с рабочим названием «Проект № 534». В декабре 1930 года британским правительством был подписан страховой акт, согласно которому оно брало на себя обязательства за страховку в 2,7 млн фунтов стерлингов при общей стоимости лайнера 4 млн фунтов стерлингов. 26 сентября 1934 года на судоверфи Джона Брауна, расположенной в
...
Читать дальше »
|
RMS Queen Mary 2 («Куин Мэри 2») — одно из крупнейших в мире пассажирских судов (после судов класса Oasis: Allure of the Seas, Oasis of the seas, Freedom of the Seas, Liberty of the Seas и Navigator of the Seas). Построен и введён в эксплуатацию в январе 2004 года (акт приёмки был подписан 22 декабря 2003 г.) на верфях Сен-Назер во Франции и на момент спуска на воду был самым большим пассажирским судном в мире. Queen Mary 2 длиннее знаменитого Титаника на 76 метров. Лайнер принадлежит британской судоходной компании Cunard Line, в состав флота которого позднее вошли круизные суда меньшего размера с королевскими именами Queen Victoria и Queen Elizabeth. В декабре 2009 года компания Royal Carribean International ввела новый класс круизных судов Оазис — суднo Oasis of the Seas регистровой вместимостью 225 282 тонны, что на 70 000 тонн превышает Queen Mary 2.
Лайнер назван в честь лайнера RMS Queen Mar
...
Читать дальше »
|
RMS Queen Elizabeth 2 (QE2) — океанский лайнер, бывший на протяжении 35 лет флагманом британского пароходства Cunard, пока в 2004 г. его не сменила Queen Mary 2. Портом приписки QE2 был английский Саутгемптон. Судно было названо в честь английской королевы Елизаветы II. В настоящее время Queen Elizabeth 2 уже длительное время стоит в Дубае и дальнейшая судьба судна становится всё более неясной. История судна
QE2, как и старое RMS Queen Elizabeth, было построено на верфи John Brown & Company в шотландском Clydebank. Закладка киля состоялась 5 июля 1965, спуск на воду осуществлён 20 сентября 1967 г. и первые ходовые испытания 26 ноября 1968 г. Свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк из-за технических неполадок Queen Elizabeth 2 совершила только 2 мая 1969 .
В первый же год работы на океанских линиях лайнер принёс хозяевам прибыль в 2,5 миллио
...
Читать дальше »
|
«Короле́ва Елизаве́та» (англ. «RMS Queen Elizabeth») — океанский лайнер, построенный для судоходной компании Cunard Line. Был предназначен для перевозки Королевской почты (англ. Royal Mail). Корабль был назван в честь Королевы Елизаветы. В период с 1940 по 1972 год судно являлось крупнейшим пассажирским лайнером в мире. История судна
Постройка В мае 1936 года, после того, как другой лайнер компании Cunard Line, Королева Мария», отправился в свой первый рейс, было объявлено о начале разработки следующего корабля под названием «Королева Елизавета».
Лайнер был заложен в декабре 1936 года на верфи «John Brown and Company» в городе Клайдбанк (англ. Clydebank), Шотландия. Новый корабль отличался от Queen Mary улучшенным дизайном. Кроме того, на «Королеве Елизавете» было установлено двенадцать паровых котлов вместо двадцати четырёх, к
...
Читать дальше »
|
Queen Elizabeth — (Куин Элизабет), (Королева Элизабет) круизный лайнер класса «Vista» находящийся в собственности компании Cunard Line и эксплуатируемый оператором Cunard Line был построен в 2010 г. в Италии в Монфальконе на верфях Fincantieri.
Своей типичной для лайнеров Cunard чёрно-белой окраской с красной линией и красной трубой Queen Elizabeth напоминает своих знаменитых предшественников RMS Queen Mary 2 и Queen Elizabeth 2, однако в отличие от них, у него нет ни порядкового номера, ни престижной приставки R.M.S., обозначающей Royal Mail Ship. Внешний облик также отклоняется от устоявшейся традиции: вытянутый длинный нос, правда, остался, однако надстройки заметно выросли, что привело к потере элегантной линии, характерной для Queen Elizabeth. Крещение судна состоялось 11 октября 2010 г. в Саутгемптоне. Крёстной матерью судна стала Королева Елизавета II, п
...
Читать дальше »
|
Q4000 — уникальная многоцелевая полупогружная платформа с системой динамического позиционирования, построенная в 2002 году американской судостроительной компанией Keppel Corporation на верфи в Техасе. Разнообразное оборудование включает систему динамического позиционирования, два 360-тонных крана, специальный открывающийся люк 11,9x6,4 м, посадочную площадку. Платформа способна работать со скважинами на глубине до 3 км.
Участие в операции в Мексиканском заливе В настоящее время судно находится в Мексиканском заливе, где участвует в операции по блокировке утечки нефти, вызванной взрывом нефтяной платформы «Deepwater Horizon».
|
Скибладнер — пассажирский колёсный пароход, работающий на озере Мьоса в Норвегии. Является самым старым в мире пароходом, всё ещё находящимся в эксплуатации.
Скибладнер — пароход с боковым расположением гребных колёс. Первое плавание парохода состоялось 2 августа 1856 года. Пароход был построен для работы на маршруте, соединяющем железнодорожную станцию в Эйдсволле с городами Хамар, Гьовик и Лиллехаммер. Пароход и сейчас продолжает обслуживать этот маршрут. Кроме того, в летние месяцы он используется для обзорных водных прогулок и кулинарных круизов. Пароход проходил реконструкцию в 1888 году, в ходе которой корпус судна был удлинён, и на судне была установлена новая паровая машина. За свою историю судно дважды тонуло: в 1937 году и в 1967 году. После каждого подъёма судно проходило реконструкцию. 14 июня 2005 года пароходу был присвоен статус памятника
...
Читать дальше »
Категория:
Пароходы
|
Просмотров:
1074
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
29.05.2012
|
| |