Carnival Elation (ранее до 2007 г. Elation – рус. восторг) — круизное судно класса «Fantasy» в собственности компании Carnival Corporation & PLC и эксплуатируемое оператором Carnival Cruise Lines судно было построено в 1998 г. в Финляндии на верфи Kvaerner Masa Yards AB в Хельсинки, ходит под панамским флагом и отличается от типовых судов класса «Fantasy» приводом.
Судами-близнецами являются Carnival Ecstasy, Carnival Sensation, Carnival Fascination, Carnival Imagination, Carnival Inspiration, Carnival Fantasy и Carnival Paradise.
История судна
Закладка седьмого и предпоследнего судна класса «Fantasy» под заводским номером 491 состоялась в 1997 г. на верфи Kvaerner Masa Yards AB в Финляндии. В середине марта 1988 г. судно было передано пароходству и первоначально называлось Elation. Крёстной матерью судна стала Шари Арисон (Shari Arison), дочь основателя пароходства Теда Арисона (Ted Arison). В свой первый рейс Elation отправилась 20 марта 1998 г. и стала первым судном компании, портом приписки которого стал один из городов на Западном побережье Соединённых Штатов. Судно выходило в круизы из Лос-Анжелеса вдоль мексиканского побережья. После того как Carnival Elation перевели в Сан Диего, он с мая 2010 г. выходил в Карибский бассейн из порта приписки Мобил на юге США в Алабаме. В 2009 г. в рамках программы "Evolution of Fun" судно было основательно модернизировано.
Происшествия В конце октября 2002 г. был отменён круиз из-за проблем с приводом. Судно было отправлено в сухой док для выяснения причин. Во время круиза по Карибскому морю в июне 2005 г. судно потеряла на один час управление из-за выхода из строя машины.
Машина и привод
Carnival Elation имеет дизель-электрическую установку, снабжающую всё судно электроэнергией. В противоположность к ранее построенным судам класса «Fantasy» в двух раздельных помещениях машинного отделения установлены 6 одинаковых 12-цилиндровых дизельных
Carnival Elation |
Carnival Elation |
|
Carnival Elation покидает Сан-Диего
|
Основная информация
|
Тип |
Круизное судно
|
Государство |
Панама
|
Порт приписки |
Панама |
Класс |
Fantasy (модифицированный) |
Номер ИМО |
9118721 |
Позывной |
3FOC5 |
Оператор |
Carnival Cruise Lines
|
Владелец |
Carnival Corporation & plc
|
Верфь |
Kvaerner Masa-Yards, Новая Верфь Хельсинки
Финляндия
|
Спущено на воду |
9 декабря 1988 |
Введено в эксплуатацию |
20 марта 1998 |
Современный статус |
В действии |
Параметры
|
Длина |
262,00 м |
Ширина |
31,50 м |
Средняя осадка |
7,80 м |
Водоизмещение
|
70367
брт
|
Технические данные
|
Силовая установка |
6x 12 цил. Sulzer-Wärtsilä |
Мощность |
47.520 kW (64.620 л. с.) |
Скорость |
19,5
узла
(средняя) макс. 22,0
|
Экипаж |
920 |
Пассажировместимость |
2056, макс. 2.634 |
двигателей типа Wärtsilä 12V38, приводящих синхронные генераторы переменного тока, которые дают электрическую мощность соответственно в 11.000 kVA в бортовую сеть высокого напряжения (3-х фазный переменный ток, 6600 В, 60 Hz). Carnival Elation стал первым судном в мире, которое вместо традиционных винтов и рулей снабдили винто-рулевыми колонками. Ранее такая система применялась исключительно на специальных судах, как например, портовых буксирах.
Привод Carnival Elation был разработан фирмой ABB и верфью Kvaerner Masa Yards AB. Система состоит из двух установленных в корме, вращающихся на 360° винто-рулевых колонок типа ABB "Azipod". В каждой колонке располагается 3-фазный синхронный двигатель, передающий мощность в 14 MW (ок. 19.040 л.с.) прямо на направленный вперёд в направлении движения 4-лопастной неподвижный винт (тяговый винт).
Наряду с особенно тихим ходом и низким уровнем вибрации на борту этот вид привода даёт более высокий КПД и существенно повышает манёвренность. Так например разворот на полной скорости по сравнению с обычными судами класса "Fantasy" удалось уменьшить примерно на 30 %.
На борту
Carnival Elation был спроектирован судовым архитектором Йозефом Фаркусом под девизом «композиторы и композиции». Основные черты палуб соответствуют в целом чертам палуб судов класса "Fantasy". Судно вмещает 2.052 пассажиров в 1.026 каютах различных категорий, в том числе 54 сьюта, а из 564 кают открывается вид на море. В противоположность судам более современной конструкции помещения на Carnival Elation имеют больший размер. Рестораны и залы развлечений располагаются в плоских надстройках. Лишь 26 кают с балконом и восемь внутренних кают располагаются на «палубе-веранде». Атриум проходит сквозь шесть этажей и снабжён двумя панорамными лифтами и завершается стеклянным куполом на высоте солнечной палубы. Главные рестораны располагаются в середине судна и в кормовой части палубы „Atlantic". Между ними кухня. Главный театр ("The Mikado") в носу судна имеет убранство в японском стиле и предлагает на двух уровнях места на 1.200 зрителей. В задней части палубы-променада располагается "Cole Porter Club" со сценой. Кроме того на судне работают бары, кафе, библиотека, а также игровое казино. Спортивная палуба площадью 11.000 кв. метров вмещает фитнес-студию, сауны и помещения для массажа. После модернизации был выдеоен участок "Serenity" - «только для взрослых».
|