Chariot - грузовое судно. Стало известным, когда отразило атаку сомалийских пиратов в Аденском заливе в 2011 году. Кроме этого судно было замешано в международном скандале в 2012 году. История
С момента создания в 1984 году судно ходило под флагом Дании и вплоть до 22 сентября 1990 года называлось Markland saga. С 23 сентября 1990 года по 30 января 2009 года оно было переименовано в MS Malene, с 31 января по 13 февраля 2009 года называлось Malene. С 14 февраля 2009 года судно было переименовано в Chariot и перешло под флаг Сент-Винсента и Гренадин.
Происшествие в Арденском заливе
В начале марта 2011 года судно Chariot следовало через Аравийское море, где подверглось атаке сомалийских пиратов. В тот момент на судне находилось 6 членов экипажа и охрана: 4 ветерана спецназа различных правоохранительных органов России.
К Chariot в сумерках приблизилось большое неосвещённое грузовое судно, на грузовой палубе которого было два крана. Возможно, это судно было ранее захвачено пиратами и являлось пиратской базой для выхода в открытый океан.
От появившегося судна в сторону Chariot направилась лодка белого цвета. Одновременно с кормы по левому борту с расстояния 150 метров быстро приближалась моторная лодка. Эта лодка была окрашена в «шаровый» цвет, на её борту было шесть пиратов. Охрана Chariot дала предупредительную очередь вверх, с лодки открыли ответный огонь. После того, как охрана Chariot перешла к прицельной стрельбе, пиратское судно прекратило атаку и ушло к грузовому судну.
Рейс в Сирию
9 декабря 2011 года судно вышло из Санкт-Петербурга с грузом боеприпасов и амуниции от «Рособоронэкспорта» в количестве 35-50 тонн. Оператором судна являются Westberg Ltd (Санкт-Петербург), для перевозки груза судно фрахтовал брокер «Балчарт». Планировалось выполнить
Chariot |
|
|
|
Основная информация
|
Тип |
Сухогруз |
Государство |
Сент-Винсент и Гренадины
|
Номер ИМО |
8302882
|
Позывной |
J8B4413
|
Владелец |
Westberg Ltd
|
Спущено на воду |
1984
|
Введено в эксплуатацию |
1984
|
Параметры
|
Длина |
55 м
|
Ширина |
10 м
|
Технические данные
|
Скорость |
средняя 7,6 узлов, максимальная 9,5 узлов
|
Грузовместимость |
Дедвейт
922 тонны
|
рейс с заходом в ряд портов Средиземного моря.
По словам эксперта — главного редактора журнала «Морской бюллетень» Михаила Войтенко, корабль к моменту задержания «напетлял по Средиземноморью», побывал в Тартусе (Сирия), Искендеруне (Турция), Сеуту (Испания). 7 января 2012 года судно следовало в сирийский порт в сирийский порт Латакия и прибыло в порт кипрского города Лимасол для того, чтобы переждать шторм, капитаном было принято решение осуществить бункеровку.
10 января судно было досмотрено и задержано из-за обстоятельств транспортировки груза: адресатом боеприпасов значилась Сирия, в которую Евросоюз запретил поставки подобных грузов. Этот запрет связан с продолжавшимся на тот момент восстанием в этой стране. МИД Кипра сообщил, что береговая охрана и таможня не смогли идентифицировать груз из-за недостатка места.
11 января капитан Chariot заявил властям Кипра о том, что грузовладельцем предписано изменить маршрут: судно не пойдёт в Сирию, по словам М. Войтенко пунктом назначения стал турецкий Искендерун. В тот же день судно было отпущено администрацией порта и проследовало в пункт материально-технического обеспечения кораблей ВМФ России, который находится на территории сирийского порта Тартус.
12 января судно Chariot вошло в сирийский порт Тартус, при этом по мнению турецкой стороны с судна были сняты приборы, распространяющие сигналы о местонахождении судна. Оттуда Chariot отправилось в сторону Турции. 13 января агентство Reuter обнародовало информацию об обстоятельствах задержания и дальнейшего рейса судна. 15 января оно приблизилось к порту турецкого города Искендерун и турецкие власти заявили о намерении провести досмотр корабля.
Правительство США через дипломатические каналы в Москве сообщили России о своем беспокойстве, связанном с этим инцидентом. 24 января пресс-секретарь Виктория Нуланд провела брифинг в госдепартаменте США, посвящённый этому событию.
Существует две точки зрения на вопрос поставок вооружения в Сирию:
Россия поступает в соответствии с нормами международного права: Россия не поддержала резолюции против Сирии. С Сирией у России сегодня нормальные отношения, и сирийское руководство необходимо поддержать в его намерениях провести реформы, в том числе и реформу власти… …По-иному она действовать не должна, она обязана выполнять контрактные договоренности
— президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник Леонид Ивашов. Интервью РБК daily 12 января 2012 года
Попытка России доставить боеприпасы сирийскому режиму нарушает международное право: «В международном праве есть такое понятие, как общепринятые нормы и принципы, которые действуют для всех, вне зависимости от обстоятельств, даже несмотря на то, что Россия проигнорировала резолюцию Совбеза
— руководитель кафедры международного публичного права Дипломатической академии МИД России Александр Ковалев. Интервью РБК daily 12 января 2012 года
|