Энцеклопедия кораблей
Четверг, 28.03.2024, 12:55



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Главная » 2012 » Май » 11 » HMHS Britannic
15:47
HMHS Britannic

«Британник» (англ. HMHS Britannic — госпитальное судно Его Величества «Британник») — третье и последнее судно класса «Олимпик», заказанное компанией White Star Line («Уайт Стар Лайн», УСЛ) судостроительной компании «Харланд энд Вольф». Первоначально строилось под именем «Гигантик». До гибели «Андреа Дориа» в 1956 году, спасательная операция на «Британнике» считалась одной из самых успешных.

Предпосылки к созданию

С введением в эксплуатацию «Олимпика» и «Титаника», «Уайт Стар Лайн» еще раз имела честь владеть самыми большими лайнерами в мире. «Мавритания» «Кунард Лайн», прежде обладавшая этим титулом, была полностью оставлена позади, когда «Олимпик» был спущен на воду 20 октября 1910 года. «Мавритания», спущенная на воду в 1906 году имела тоннаж в 31,938 тонн, а «Олимпик» был на 15,000 тонн больше, имея тоннаж в 45,324 тонн. В конечном счете, когда «Титаник» присоединился к брату во флоте «Уайт Стар Лайн», казалось, что понадобится много времени, чтобы превзойти их.

Но этим планам не суждено было осуществиться. Как только были заложены первые пластины киля «Олимпика» в декабре 1908 года, другие судоходные компании узнали об угрожающей ситуации и начали строить свои планы. «Кунард Лайн» решила расширить их уже и так успешный дуэт в трио, построив «Аквитанию». Ее киль был заложен спустя несколько дней после запуска «Титаника». Она была предназначена для конкуренции в роскоши и размере с гигантом «Уайт Стар Лайн». Конечно, это сделало ее серьёзным конкурентом в будущем, и эта была не единственная угроза престижу «Уайт Стар Лайн». Немецкая судоходная компания HAPAG, уже начала строить первое собственное судно из будущего трио класса «Император» — «Императора». Все эти три судна имели спроектированный тоннаж более чем 50,000 тонн, и было ясно что «Император», несомненно, превзойдет «Олимпик» и «Титаник».

Строительство, гибель «Титаника»

Но это не было неожиданностью для «Уайт Стар Лайн». Зная о жестком соревновании, они предвидели эту ситуацию и приняли необходимые меры. На том, теперь известном званом обеде дома у Лорда Пирри, говорилось, что лайнеров класса «Олимпик» будет три: «Олимпик», «Титаник» и «Гигантик».

Два первых лайнера были построены рядом на верфях Харланд и Вольф в Белфасте. Третий лайнер (имевший кодовое название «изделие № 433») должен был строиться на месте «Олимпика». 23 ноября 1911 года, место, необходимое для строительства, было освобождено. 30 ноября того же года был заложен киль изделия № 433.

Вскоре после введения «Олимпика» в эксплуатацию стали очевидны некоторые недочеты в его конструкции. Передняя часть прогулочной палубы А, как оказалось, была подвергнута большим брызгам, чем сначала предполагалось, и прогулочная палуба B, как оказалось, была ненужной, так как пассажиры предпочли палубу выше. Эти проблемы были устранены на «Титанике» остеклением передней части палубы А и расширением кают первого класса на палубе B. Эти изменения сделали «Титаник» немного больше и роскошнее, чем «Олимпик». И теперь, когда началось строительство третьего и последнего судна класса «Олимпик», оно должно было объединить в себе все достоинства своих предшественников и не иметь их недостатков. Но самые обширные изменения к проекту нового судна ждали его в будущем.

14 апреля 1912 года, «Титаник» столкнулся с айсбергом во время первого плавания и затонул. Погибли более чем 1500 человек. Мир был потрясен. «Титаник», известный как «непотопляемый», затонул за 2 часа 40 минут. Оказалось, что правила безопасности для судов были безнадежно устаревшими. Прежде всего, самым ужасным фактом было то, что «Титанику» (как и всем другим большим судам того времени) позволили плыть с количеством шлюпок, способным спасти треть от всей пассажировместимости. Были немедленно приняты новые правила.

«Олимпик» был немедленно отослан в Белфаст для изменений в его проекте. Переборки были подняты, таким образом «Олимпик» мог выжить при повреждениях, которые погубили «Титаник». Кроме того, были установлены дополнительные спасательные шлюпки по всей длине шлюпочной палубы. После пяти месяцев работ,
«Британник»
Britannic
Основная информация
Тип Лайнер
Государство Флаг Великобритании Великобритания
Порт приписки Ливерпуль
Номер ИМО 434
Владелец White Star Line
Верфь Харланд энд Вольф , Белфаст
Спущено на воду 26 февраля 1914 года
Введено в эксплуатацию 23 декабря 1915 года
Выведено из состава флота 21 ноября 1916 года
Современный статус Затонувшее судно
Параметры
Длина 275,06 метра (903 фута)
Ширина 28,7 метра (94 фута)
Высота 18,4 м (от ватерлинии до шлюпочной палубы )
Средняя осадка 10,5м (34 фута 7 дюймов)
Водоизмещение 48.158 БРТ
Технические данные
Силовая установка 29 паровых котлов. 2 четырёхцилиндровые паровые машины, мощностью 16 тыс. л.с. каждая— на наружные гребные винты и паровая турбина , мощностью 18 тыс. л.с., вращающая средний винт
Винты 3 винта
Мощность 50 тыс. л. с.
Скорость крейсерская 21 узел, максимальная— 23 узла
Экипаж 489 медицинских сотрудников
860 экипаж
Пассажировместимость 3,300 раненых
  • не перевозил пассажиров
потраченных 250 000 £, 2 апреля 1913 года «Олимпик» вернулся к службе на северной Атлантике.

После гибели «Титаника» на третьем судне было немедленно остановлено строительство, а намеченное имя «Гигантик» было заменено на «Британник». Хотя Уайт Стар Лайн отрицала, что судно первоначально назовут «Гигантик», утверждения в прессе перед гибелью «Титаника» были другими. Лайнеры должны были быть названы в честь древнегреческих персонажей: олимпийцев, титанов и гигантов. Но по легенде титаны и гиганты погибли в битве с олимпийцами, и называть новое судно «Гигантик» было бы такой же дерзостью, как в случае с «Титаником». Поэтому, судно назвали «Британник».

Инженеры начали делать изменения в проекте. Поскольку строительство было все еще в ранней стадии, это означало, что будет легче включить новые требования безопасности на третьем судне. В конечном счете, эти особенности очень отличали бы его от двух его братьев. Была добавлена дополнительная переборка в электрическом машинном отделении, таким образом, судно делилось на семнадцать водонепроницаемых отсеков, а не шестнадцать. Этот проект, в теории, делал его «самым непотопляемым» судном, будучи в состоянии выжить с шестью затопленными передними отсеками. Визуально, самой поразительной новой особенностью были спасательные шлюпки. Вместо того, чтобы добавить лодки по длине шлюпочной палубы, Харланд и Вольф решили установить другой тип шлюпбалок, намного больших чем шлюпбалки на «Титанике» и «Олимпике». Они позволили бы «Британнику» нести 48 спасательных шлюпок, из которых две будут оснащены собственными двигателями и телеграфом. Спасательные шлюпки были также установлены на корме судна друг над другом. В качестве предосторожности была добавлена пневматическая почта от мостика до радиорубки.

Работа над «Британником» продолжалась в течение 1912 года, но медленнее, чем ожидалось. Запуск был отсрочен несколько раз, и только 26 февраля 1914 года «Британник» был спущен. В соответствии с традицией Уайт Стар Лайн, никакой церемонии разбивания бутылки шампанского о борт корабля не было.

В течение следующих шести месяцев «Британник» медленно начал обретать форму самого большого и роскошного океанского лайнера Великобритании. Но работа шла медленно, так как Харланд и Вольф имели финансовые проблемы. И в августе 1914 года случилось то, что изменит судьбу «Британника»: Великобритания, Франция и Россия объявили войну Германии и Австро-Венгрии. Началась Первая Мировая война.

Военная служба

Война имела серьёзное воздействие на судостроительную промышленность. Верфям, имевшим контракты с адмиралтейством, уделяли самое пристальное и первостепенное значение, и также большую часть доступного сырья. Адмиралтейство ничего не заказывало «Харланд и Вольф», делая их способными продолжить их гражданские контракты, но в значительно более медленном темпе. К сентябрю, «Британник» был помещен в сухой док для установки винтов. Порт Саутгемптона был реквизирован вооруженными силами для использования его основной отправной точкой, отправляя войска во Францию. Уайт Стар Лайн была вынуждена переместить свой порт приписки обратно в Ливерпуль. Кроме того, многие из судов компании были реквизированы Адмиралтейством. «Океаник», «Селтик», «Седрик» и «Тевтоник» были переоборудованы в коммерческие крейсера, а «Мегантик» и «Лаурентик» служили как военный транспорт. Большие «Британник» и «Олимпик» были оба поставлены на прикол вплоть до необходимости. 3 ноября «Олимпик» прибыл в Белфаст, где он провел следующие десять месяцев вместе со своим младшим братом.

Настал 1915 год, 1 сентября 1915 года «Олимпик» был реквизирован как военный транспорт, а «Британник» все еще стоял незаконченный в Белфасте.

К настоящему времени война, которая должна была закончиться Рождеством 1914 года, почти вышла из-под контроля. В Средиземноморье количество жертв увеличивалось, главным образом из-за кампании Дарданелл. Кунардеры «Аквитания» и «Мавритания» уже служили госпитальными судами, но требовалось больше. 13 ноября 1915 года «Британник» был реквизирован Адмиралтейством как госпитальное судно. Работа по преобразованию незаконченного лайнера шла полным ходом. Каюты на верхних палубах были превращены в палаты, поскольку пациенты должны были быть как можно ближе к шлюпочной палубе. Обеденный зал и Гостиная первого класса были переоборудованы в операционные и главную палату из-за их центральных местоположений. Хирурги, доктора и медсестры жили бы в каютах на палубе B, чтобы они были близко к пациентам все время. Когда закончилось преобразование в госпитальное судно, на «Британнике» могли поместиться 3 309 пациентов, только «Аквитания» могла вместить 4 182 человека.


Внешне, не все пошло, как запланировано. Не было времени, чтобы оснастить корабль шлюпбалками-кранами. Поэтому было установлено пять пар шлюпбалок-кранов и 6 стандартных пар. Они не могли держать больше 2 шлюпок, поэтому было установлено меньшее количество шлюпок. Судно было окрашено в интернациональные цвета госпитального судна: белый борт, зеленая полоса вдоль корпуса, прерываемая в трех местах на каждом борту красными крестами. Трубы были окрашены в горчичный цвет, похожие трубы были у «Уайт Стар Лайн», но не было черной верхушки. Эти цвета гарантировали судну статус неприкосновенного для всех военных судов, согласно Женевскому Соглашению. 14 декабря 1915 года, Капитану Чарльзу Бартлетту дали под командование «Госпитальное Судно Его Величества Британник» под номером G618. К Рождеству, он был готов к первому плаванию.

23 декабря «Британник», отправился в первое плавание, направляясь в Мудрос, на греческом острове Лемнос. Пять дней спустя, он достиг Неаполя, единственный порт для взятия угля и воды перед Мудросом. Достигнув Мудрос в Канун Нового года, он начал прием жертв на борт, который занял 4 дня. 9 января «Британник» прибыл в Саутгемптон и начал высаживать пациентов. Было сделано еще два рейса, но к весне 1916 года ситуация в Средиземноморье стихла и пока что госпитальные суда не требовались. «Британник» был поставлен на прикол в Саутгемптоне 12 апреля и стоял без дела в течение следующих пяти недель. Тогда, из-за финансовых неприятностей, испытанных военными, было решено, что «Британник» будет возвращен к коммерческому обслуживанию «Уайт Стар Лайн». 18 мая он прибыл в Белфаст и 6 июня был освобожден от Правительственного обслуживания. Но к сентябрю 1916 года еще раз усилилось наступление в Средиземноморье, и было очевидно, что большие лайнеры опять будут нужны в качестве плавучих госпиталей.

Гибель

4 сентября 1916 года капитану Бартлетту еще раз дали под командование ГСЕВ «Британник», а 24 сентября он был на пути в Средиземное море в четвертый раз. Еще один рейс был совершен между 20 октября и 6 ноября, но ситуация в Средиземноморье требовала, чтобы он вернулся туда практически незамедлительно. В воскресенье, 12 ноября в 14:23 он отправился в шестой раз на остров Лемнос, в Мудрос.

28 октября немецкая подлодка U73 под командой Густава Зисса положила мины в канале Kea — между островом Kea и материковой Грецией. Во вторник утром, 21 ноября «Британник» приближался к этим водам на скорости в 20 узлов.
 
Внезапно в 8.12 утра судно сотряслось от взрыва в носу с правого борта. Майор Гарольд Пристлай немедленно взял команду и приказал медсестрам продолжать завтрак, так как капитан не давал приказа покинуть судно. Не многие думали, что ситуация была очень серьёзна, и некоторые шутили, что протаранили подлодку. Тем временем капитан Бартлетт думал, как спасти судно, ведь оно уже кренилось на правый борт и погружалось носом в воду. Он приказал задраить переборки и начать рассылать сигналы SOS. Взрыв разрушил переборку у форпика, и кроме того пожарный туннель был также поврежден, таким образом, вода могла проникнуть в котельные. С затопленными четырьмя передними отсеками «Британник» все еще мог оставаться на плаву. Но ситуацию ухудшило то обстоятельство, что дверь в переборке между котельными № 5 и № 6 была не в состоянии закрыться, позволяя воде проходить дальше. По правому борту были открыты иллюминаторы для проветривания кают тем утром. Теперь через них заливало палубу.

Зная это, капитан Бартлетт принял решение попробовать выбросить судно на мель у близкого острова Kea. Он быстро отказался от этой идеи, так как в движущееся судно вода попадала быстрее. Первостепенным вопросом была эвакуация. Помощь была в пути. Сигналы бедствия были приняты несколькими судами. Британский корабль «Scourge», вспомогательный крейсер «Heroic» и британский корабль «Foxhound» были одними из кораблей, принявших сигнал бедствия.

На борту «Британника» продолжалась эвакуация. Было несколько случаев паники и один из них, когда группа пожарных взяла шлюпку без спроса. Немногие шлюпки были спущены, так как судно все еще двигалось, поэтому команда отказалась cпустить лодки, пока судно не остановится. Но, несмотря на эту предосторожность, произошёл несчастный случай. Две лодки были спущены на воду и затянуты все еще вращающимся гребным винтом. Под винтом погиб 21 человек. Плюс еще 9 человек погибли на судне.

В 9.07 утра судно опрокинулось на правый борт и затонуло через 55 минут после взрыва. Капитан Бартлетт, который оказался в воде, подплыл к шлюпке, и его вытащили из воды. К 10:00 «Scourge» достиг места гибели и начал подбирать оставшихся в живых.

История после
 
Было большое число вопросов, которые остались без ответа. Прежде всего: Как мог «Британник», который был безопаснее чем «Титаник», затонувший почти за 3 часа, уйти на дно всего за 55 минут? Были и дебаты о том, вез ли корабль оружие, но Адмиралтейство это отрицало. И действительно ли это была мина или торпеда? Первым человеком, который искал ответы, был Жак Ив Кусто, который, в сотрудничестве с Историческим Музеем Титаника, 3 декабря 1975 года нашел место залегания «Британника», но не в том месте, где его отмечало Адмиралтейство. В следующем году Кусто вернулся к участку для более близкого рассмотрения на место гибели. Но с довольно плохим оборудованием того времени Кусто не смог получить ясной картины.

Только летом 1995 года «Британник» посетил доктор Роберт Д. Баллард. Взяв современную технику, он смог полностью исследовать аварию.

Интересные факты


На борту «Британника» была медсестра Вайлет Джессоп. Она была в шлюпке, которую затянуло под винт тонущего судна, и выжила. Так же Вайлет благополучно пережила гибель старшего брата «Британника» — «Титаника». Что еще более удивительно, так это то, что Вайлетт была стюардессой на «Олимпике» (старшем брате обоих лайнеров), когда тот в порту Саутгемптона столкнулся с крейсером «Хоук».
В 2000 году вышел фильм «Британник», основанный на последнем рейсе госпитального судна «Британник». Режиссером фильма был Брайан Тренчард-Смит.

Категория: Пассажирское судно | Просмотров: 1061 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz