HMS Antelope (1703) — 54-пушечный корабль 4 ранга Королевского флота. Четвертый корабль, названнный Antelope.
Спущен на воду в 13 марта 1703. Служба
1703-1737
1703 — капитан Томас Легг (англ. Thomas Legge). С эскадрой из 22 кораблей контр-адмирала Дилкса (англ. Dilkes), крейсировал у мыса Спартель. Утром 12 марта HMS Kent (70), HMS Bedford (70) и Antelope принудили к бою и захватили три испанских корабля: Porto Coeli (60), Santa Teresa (60) и вооруженное торговое судно San Nicolas (23), взяв около 700 пленных. Корабли были гружены боеприпасами.
7 декабря 1704 Antelope прибыл в Гибралтар с девятью транспортами; два дня спустя HMS Newcastle привел еще семь, увеличив гарнизон почти на 2000 человек.
1705 — капитан Филипп Кавендиш (англ. Philip Cavendish), который сменил капитана Легга в январе. По-прежнему на Средиземноморской станции.
В ноябре 1706 Antelope решительно вступил в бой с большим французским линейным кораблем (70 или 74 пушек), потеряв 12 человек убитыми и 17 ранеными. Французский корабль, хотя имел превосходство, вышел из боя. Antelope провел остальное время в Средиземном море за перевозкой припасов и денег из Ливорно в Каталонию.
1710 — капитан Сет Джереми (англ. Seth Jeremy), произведен в капитаны 25 апреля. К этому времени он был настолько в возрасте (он служил вторым лейтенантом HMS Cumberland в 1692 году), что на следующий год вышел в отставку с пенсионными (прожил до 1724 года).
1733 — 13 ноября, капитан Сэмюэль Гудир (Samuel Goodere). О его командовании Antelope ничего не известно (до этого служил на HMS Winchester, после HMS Ruby).
1734 — 16 января, капитан Тимоти Бридж (англ. Timothy Bridge). Он был повышен и назначен на HMS Dunkirk.
1737 — 7 октября, капитан Томас Ватсон (англ. Thomas Watson). После того, как Antelope был разобран в Вулвиче в феврале 1738 года, капитан Ватсон в 1739 году был назначен командовать HMS Burford, в качестве флаг-капитана у адмирала Вернона.
Перестраивался с 9 января 1738 в Вулвиче по планам 1733 года. Понижен до 50-пушечного. Заметно увеличились размеры, особенно ширина и водоизмещение. Повторно спущен 27 января 1741.
1741-1783
1742 — март, капитан Роберт Мейнард (англ. Robert Maynard).
В январе 1745 года Мейнард был в Средиземноморье, одним из членов военно-полевого суда над капитаном Ричардом Норрисом (англ. Richard Norris).
1746 — капитан Жиль Ричард Ванбург (англ. Giles Richard Vanburgh), Средиземное море.
Флоренция 11 апреля.
Коммодор Таунсенд, будучи отнесен от берегов Корсики сильным штормом, имея необходимость захода в Порт Махон, чтобы исправить повреждения, полученные его собственным и другими кораблями эскадры, оставил капитана Ванбурга командовать в свое отсутствие, но тот также был отнесен от берега, и принужден был зайти в Ливорно; и прежде чем они смогли вернуться генуэзцы нашли способ отправить три крупных вооруженных барки в Бастию, чтобы привезти 20 почтенных жителей (из недовольных) в Геную. Им встретилась в море вооруженная шебека Postillion, с которой они сражались значительное время, но их сильы были слишком велики для этого небольшого судна, кое было настолько повреждено, что капитан был вынужден увести ее в Порт Ферраро, а оттуда в Махон для ремонта. Antelope получил приказ крейсировать у мыса Ноли.
Оригинальный текст (англ.)
— London Gazette
Некоторое время спустя капитан Ванбург, после посещения другого корабля эскадры в море, с наступлением темноты покинул его для возвращения на Antelope. Ни его, ни команду его шлюпки, ни саму шлюпку, больше не видели.
1747 — Мэтью Бартон (англ. Matthew Barton). Произведен в пост-капитаны и переведен с брандера Duke адмиралом Медли (англ. Medley) 7 февраля 1747; в апреле переведен на шебеку Postillion.
1756 — вышел из Англии в Гибралтар 16 июня с вице-адмиралом сэром Эдвардом Хоком (англ. Edward Hawke) и контр-адмиралом Чарльзом Сондерсом (англ. Charles Saunders) на борту, и прибыл 3 июля, с целью сменить адмирала Джона Бинга. Бинг вернулся в Англию на Antelope, выйдя 9 июля и достигнув Спитхеда 26-го. Здесь он был арестован, затем свезен на берег 19 августа. (Суд над ним начался на борту HMS Monarch 27 декабря).
1757 — капитан Александр Артур Худ (англ. Alexander Arthur Hood), крейсировал у Бреста. После короткого боя 15 мая с французским Aquilon (50), противник был загнан на скалы в бухте Одьерн, где и разбился.
В 1758 году Худ переведен на HMS Minerva.
Выдержка из письма капитана Худа, командира HMS Antelope:
Корабль Его Величества Антилопа, Спитхед, 1 июня. 1757.
13-го мая утром в широте 47 градусов 50 минут, я увидел три паруса с наветра, и начал погоню. В полдень они легли в дрейф, подняли французские флаги, и стали делать сигналы друг к другу, и когда я поднял также французский флаг, они поставили паруса и двинулись ко мне.
Около часа самый большой корабль поднял вымпел и выстрелил из пушки под ветер,[4] и примерно через полчаса после этого, другой. Поскольку я не ответил, он вскоре после того сделал два выстрела, взял на гитовы грот, убрал бом-брамсели, и стал спускаться прямо на меня, будучи тогда менее чем в двух милях, на что я поднял свой истинный флаг и уменьшил паруса, до фока и марселей, ожидая нападения; но через несколько минут он привелся, и поставил все возможные паруса. Два других, один по виду фрегат, другой шнява, продолжали спускаться под ветер.
Я преследовал военный корабль со всей возможной скоростью, и к четырем часам был на расстоянии выстрела в упор. Примерно через 20 минут после того мы смогли навести на него наши пушки, и будучи очень близко, вели постоянный огонь в течение 40 минут. После пяти часов, когда буруны были у нас так близко под ветром, что мы не могли ворочать фордевинд, и едва имели место разойтись с противником, он стал поворачивать оверштаг, и когда был в ливентик, французский корабль сел на скалы и потерял бизань-мачту.
В течение почти часа я держался в стороне, чтобы привести свой корабль в пригодное состояние, потом снова пошел к берегу, с намерением подойти к врагу сколь возможно ближе, чтобы его уничтожить, но обнаружил что дело, судя по всему, сделано, так как он бился о гряду скал, которые были слишком далеко, чтобы я мог нанести дополнительный урон. Место, где французский корабль сел на скалы, находится в северной части бухты Одьерн. У меня было три человека убитыми и 13 ранеными, много повреждений в такелаже и парусах, а бизань-мачта прострелена насквозь.
14-го я взял небольшую шняву, шедшую из Бордо в Канаду с вином, бренди и мукой, а на следующий день небольшой приватир в шесть пушек, десять фальконетов и 50 человек, который вышел из Порт-Луи предыдущим вечером; и оказался шнявой, бывшей с военным кораблем в день, когда я загнал его на берег. Тут я выяснил, что он назывался Aquilon, имел 48 пушек, хотя пушечных портов 56, и имел на борту 450 человек, 30 из которых были убиты и 25 получили ранения, среди них капитан. И что скалы пробили ему днище в нескольких местах, и что он был безвозвратно потерян.
Оригинальный текст (англ.)
1758 — капитан Томас Сумарес (англ. Thomas Saumarez), назначен крейсировать в Бристольском канале. В ноябре капитан Сумарес был в ассамблее, когда было получено известие, что французский Belliqueux (56), находится в Ирландском море. Заявив, что возьмет противника до натупления следующей ночи, он оставил общество со всей поспешностью, и к утру поставил свой корабль борт к борту с Belliqueux. Сопротивление было формальным, француз сдался только завидев Antelope. Капитан Сумарес отвел приз в порт, где тот был приобретен Королевским флотом. Он был впоследствии назначен командовать Belliqueux, и в 1761 году повел его в Вест-Индию.
1759 — капитан Джеймс Уэбб (англ. James Webb), с эскадрой коммодора Уильям Бойза (англ. William Boys) блокировал Тюро́ (фр. Thurot) в Дюнкерке в течение всего лета и начала осени. Было известно, что француз собрал экспедицию, но место назначения ее неизвестно, а 15 октября, когда Бойз были отогнан с позиции штормом, Тюро ускользнул с шестью фрегатами и корветами, имея на борту 1300 войск, и пошел в Гетеборг в Швеции.
1761 — капитан Томас Грейвз. Повел корабль в Северную Америку для защиты рыболовства, и остаток войны продолжал служить как губернатор и главнокомандующий на Ньюфаундленде.
1762 — капитан Томас Грейвз, бухта Плацентия, Ньюфаундленд, в качестве губернатора острова. Французский флот мсье де Тьерне (фр. de Tiernay) из Бреста, с 1500 войск под командованием графа д’Оссонвиля (фр. d'Haussonville) на борту, вошел в Сент-Джон и захватил город 24 июня. Капитан Грейвз немедленно послал сообщение коммодору лорду Колвиллу в Галифакс, и тот присоединился к нему в блокаде французов. 11 сентября были доставлены английские войска из Луисбурга на Кап-Бретон. Во время шторма 16-го де Тьерне просочился через блокаду и, бросив свои войска, ушел во Францию.
По дороге домой в Англию Antelope встретил HMS Marlborough (90), капитан Томас Барнетт (англ. Thomas Burnett), который вышел из Гаваны, охраняя конвой призов и транспортов, но они разделились, попав в очень плохую погоду. Marlborough дал такую сильную течь, что пришлось сбросить за борт пушки, а помпы продолжали работать. Antelope снял всех людей и 29 ноября тонущий Marlborough был брошен.
Во время Американской войны за независимость был флагманом на Ямайской станции.
1783 — 30 октября исключен из списков и продан.
|