Энцеклопедия кораблей
Четверг, 17.10.2019, 20:03



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Главная » 2012 » Май » 19 » HMS E11
00:41
HMS E11

HMS E11 — подводная лодка типа «E», Королевского флота Великобритании, самая успешная британская подводная лодка времен Первой Мировой войны. Наиболее прославилась походами в Мраморное море, через сильно охраняемые Дарданеллы.


После спуска на воду 23 апреля 1914 года, E 11 вошла в состав флотилии подводных лодок в Харвиче. С первого дня участвовала в Первой Мировой войне.

Боевые действия в Северном море

В сентябре 1914 года, в ходе патрулирования ошибочно опознала подводную лодку нейтральной Дании как немецкую U-3, и атаковала торпедой. Попадания не добилась.

В октябре E 11 (командир — лейтенант-коммандер Мартин Несмит, англ. Martin Nasmith) была отряжена в группе из 3 лодок на Балтику. После двух неудачных попыток прорыва вернулась в базу.

Пыталась перехватить немецкие линейные крейсера во время набега на Скарборо в декабре, но из-за неисправности торпед успеха не добилась.

Обеспечивала налет на Куксхафен, где 25 декабря 1914 года подобрала из воды пилотов трех аэропланов, совершивших вынужденную посадку.

Боевые действия в Средиземном море

Первый поход


В мае 1915 года, по-прежнему под командой Несмита, E 11 прибыла под Дарданеллы, для участия в подводной кампании в Мраморном море. Де нее, 27 апреля 1915 года туда первой проникла E 14.

Первый поход начался в ночь на 18 мая. Всплыв у поселка Галлиполи, Несмит захватил турецкий парусник, и пришвартовал его к ограждению рубки для маскировки. Но привлечь новые цели это не помогло. Форсировав пролив, он вошел в Мраморное море, где 23 мая потопил канонерскую лодку и несколько мелких судов. На следующий день у Родосто (современный Текирдаг) он встретил транспорт «Нагара» (тур. Nağara), груженый боеприпасами. Транспорт был потоплен после того, как команде было приказано его покинуть. На борту был и корреспондент «Чикаго Дейли Ньюс», осветивший этот эпизод. Несмит потопил еще один транспорт и загнал на мель другой, затем был вынужден отойти под турецким обстрелом.
E 11
E 11
HMS E11 crew photo.jpg
Экипаж E 11 на палубе лодки после рейда, ок. 24 июля 1915
История корабля
Государство флага Великобритания Великобритания
Порт приписки Харвич
Спуск на воду 23 апреля 1914
Современный статус списана, отправлена на слом
Основные характеристики
Тип корабля Дизель-электрическая ПЛ
Обозначение проекта Подводные лодки типа E
Разработчик проекта Джон Браун, Клайдбанк
Скорость (надводная) 15,25 уз
Скорость (подводная) 10,25 уз
Рабочая глубина погружения около 45 м
Экипаж 30 (в том числе 3 офицера)
Размеры
Водоизмещение надводное 667 т
Водоизмещение подводное 807 т
Длина наибольшая (по КВЛ ) 55,17м (181 фт )
Ширина корпуса наиб. 4,6м (15,05 фт)
Силовая установка

Дизель-электрическая, двухвальная, 2 дизеля, 1600 л. с., 2 гребных электродвигателя, 840 л. с.
Дальность плавания:

3000 миль 10-узловым ходом (надводная);
65 миль 5-узловым ходом (подводная)
Вооружение
Артиллерия 1×12- фн (76-мм) орудие
Торпедно-
минное вооружение
5×457-мм (18- дм ) ТА (2 носовых, 2 в миделе , 1 кормовой), запас торпед не предусмотрен, но несла 2 в надстройке

25 мая 1915 года лодка достигла Стамбула. Целью ее были немецкие крейсера Goeben и Breslau. Но всплыв, командир обнаружил только старый транспорт Stamboul, у стенки арсенала. Первая торпеда, описав циркуляцию, едва не потопила собственную лодку. Вторая попала в транспорт. E 11 погрузилась под огнем, выполняя уклонение. 20 минут она не могла справиться с подводным течением, затем легла на грунт в районе Девичьей башни. Stamboul не затонул, и смог выброситься на берег под Гаремом. Это была первая атака с моря на Стамбул с 1878 года, что вызвало панику в городе, а «Гебен» сменил якорную стоянку на более мелководную.

27 мая лодка вернулась на подходы к Босфору. Потопила еще несколько судов, но торпеды подходили к концу, и нарастало число поломок и неисправностей. 5 июня начала обратный переход. Последний транспорт потопила уже на переходе в Дарданеллах, оставшимися двумя торпедами. В узкости у Чанаккале затралила минреп якорной мины и, не имея возможности освободиться на месте, буксировала мину до выхода из пролива.

Всего в первом походе лодка потопила и повредила 7 кораблей и судов. Несмит был награжден за него крестом Виктории.

Второй поход

 
Второй поход совпал с высадкой в бухте Сульва, в ходе Дарданелльской операции. Оборона проливов к тому времени была усилена, а транспорты проявляли осторожность. 8 августа 1915 года у северного выхода из Дарданелл E 11 потопила устаревший броненосец (турками классифицировался как линкор) «Хайреддин Барбаросса» — один из двух, потерянных турками за войну. Затем у Константинополя был потоплен готовившийся к разгрузке угольщик. Сделав переход в Измирский залив, в ночь на 20 августа лодка высадила на берег первого лейтенанта Д’Ойли-Хьюза (англ. Guy D'Oyly-Hughes), который подорвал полотно железной дороги Стамбул-Багдад. За это он был награжден крестом «За Заслуги».

Всего, E 11 совершила три похода в Мраморное море, в ходе которых потопила и повредила 27 пароходов и 58 мелких судов.

Категория: Подводные лодки | Просмотров: 435 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019      Конструктор сайтов - uCoz