Энцеклопедия кораблей
Пятница, 29.03.2024, 13:03



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Главная » 2012 » Май » 28 » HMS Prince of Wales (1860)
23:00
HMS Prince of Wales (1860)
HMS Prince of Wales — британский 121-пушечный винтовой линейный корабль первого ранга; спущен на воду в 1860 году. В 1869 году превращён в учебный корабль и переименован в HMS Britannia. С 1909 года использовался как блокшив, продан в 1914 году. Отправлен на слом в 1916 году.

На борту HMS Britannia началась военно-морская карьера многих известных британцев. В их числе король Георг V, адмирал Джеллико, полярный исследователь Роберт Скотт и другие.

История

Заложен 10 июня 1848 года на королевской верфи в Портсмуте как 120-пушечный линейный корабль. Проект корабля, разработанный Джоном Айди (англ. John Edye ) и Айзеком Уотсом, представлял собой изменённый проект линейных кораблей типа Queen. Заказ корабля был сделан уже после закладки — 29 июня, а чертежи утверждены ещё позже — 28 июля.

В 1849 году Королевский флот начал строить линейные корабли, оборудованные паровой машиной. Первым таким кораблём, изначально спроектированным как винтовой, стал Agamemnon. Постройку парусного Prince of Wales приостановили и винтовые линейные корабли, заложенные после него, в итоге были достроены раньше, чем он.

9 апреля 1856 года Prince of Wales был перезаказан уже как 121-пушечный винтовой линейный корабль. 27 октября 1856 года на стапеле начались работы по переоборудованию корпуса согласно новому проекту. По плану корпус корабля должны были удлинить также, как были удлинены корпуса однотипных Duke of Wellington и Royal Sovereign, но на деле Prince of Wales был построен более длинным. В изменённый корпус установили двухцилиндровые паровые машины системы Пенна номинальной мощностью 800 лошадиных сил.

25 января 1860 года корабль был спущен на воду. 31 октября начались ходовые испытания, на которых Prince of Wales развил скорость 12,569 узла (23,293 км/ч), идя под парами. На испытания корабль вышел без парусного вооружения.

Постройка корабля пришлась на самый конец соперничества двух сильнейших парусных линейных флотов мира — британского и французского. На тот момент Королевский флот имел больше деревянных линейных кораблей, чем то было нужно в мирное время. В 1861 году флот получил свой первый броненосец — Warrior, что ознаменовало начало нового этапа истории Королевского флота — эпохи броненосных кораблей. Деревянные линейные корабли вдруг разом морально устарели. Тем не менее, в 1860-е годы Великобритания всё же построила ещё несколько.

В 1867 году с корабля сняли паровые машины, которые затем были установлены на броненосец Repulse. В 1869 году линейный корабль переоборудовали в учебный и переименовали в HMS Britannia. Корабль перевели в Дартмут, где он должен был заменить предыдущую HMS Britannia, ранее также служившую учебным кораблём. Новая HMS Britannia представляла собой блокшив: с неё сняли парусное вооружение, оставив только фок-мачту. В таком виде корабль существовал до 1905 года. За это время на нём прошли обучение множество кадетов, некоторые впоследствии стали известны на весь мир. В их числе король Георг V, адмирал Джеллико, полярный исследователь Роберт Скотт и другие.

В сентябре 1905 года в Дартмуте открылся Королевский военно-морской колледж, взявший на себя функции обучения кадетов. Учебную часть на HMS Britannia закрыли. Имя корабля передали строившемуся эскадренному броненосцу. Ставший ненужным корабль в 1909 году был превращён в блокшив. 23 сентября 1914 года блокшив продали, а в июле 1916 года перепродали для дальнейшей разделки.

HMS Prince of Wales
Основная информация
Класс судна винтовой линейный корабль первого ранга;
учебный корабль (с 1869 года)
Государство флага Flag of the United Kingdom.svg Великобритания
Принадлежность Королевский флот
Верфь Королевская верфь в Портсмуте
Строительство начато 10 июня 1848 года
Спущен на воду 25 января 1860 года
Выведен из состава флота Продан 13 сентября 1914 года . Разобран в 1916 году .
Параметры
Водоизмещение 3186 тонн ( прибл. )— проектная
Длина между перпендикулярами 210 фт (64 м)— проектная ,
252 фт (76,8 м)— при постройке
Длина по килю 171 фт 1 дм (52,1 м)— проектная ,
213 фт (64,9 м)— при постройке
Осадка 25 фт 5 дм
Глубина интрюма 25 фт 2 дм (7,7 м)
Силовая установка Паруса, паровые машины Пенна номинальной мощностью 800 л. с.
Скорость хода 12,569 узла (23,293 км/ч )
Вооружение
Общее число орудий 121
Категория: Линейный корабль (парусный) | Просмотров: 824 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz