Энцеклопедия кораблей
Пятница, 19.04.2024, 08:35



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Главная » 2012 » Май » 23 » HMS Victory (1765)
19:33
HMS Victory (1765)

null

HMS Victory (1765) — 104-пушечный линейный корабль первого ранга Королевского флота Великобритании. Заложен 23 июля 1759 года, спущен на воду 7 мая 1765 года. Принимал участие во многих морских боях, в том числе и в Трафальгарском сражении, во время которого на его борту был смертельно ранен адмирал Нельсон. После 1812 года не принимал участия в боевых действиях, а с 12 января 1922 года находится на постоянной стоянке в самом старом морском доке в Портсмуте. В настоящее время корабль приведён в то состояние, в котором он был во время Трафальгарского сражения и превращён в музей, который является одной из главных достопримечательностей Портсмута.

Первоначальный проект (1758 год)
 
Фрагмент нижней батареи HMS Victory

Состав артиллерийского вооружения Victory неоднократно менялся за время его многолетней службы.

Первоначальный проект предусматривал установку ста орудий

Изменения, внесённые с 1780 по 1782 годы

В июле того же 1779 года Адмиралтейство утвердило штатное положение на снабжение всех кораблей флота карронадами, согласно которому в 1780 году на юте Victory дополнительно установили 6 18-фунтовых карронад, а на форкастеле — 2 24-фунтовые, которые в 1782 году заменили на 32-фунтовые. Одновременно 12 6-фунтовых орудий заменили на 10 12-фунтовых и две 32-фунтовые карронады, доведя общее число карронад до десяти. Общее число орудий по состоянию на 1782 год — 108.

После перевооружения в 1803 году

В первой половине 1790-х корабли британского флота начали перевооружать новыми пушками конструкции Томаса Бломфельда (англ. Thomas Blomefield) с винградным ухом и новыми карронадами. В 1803 году Victory прошёл капитальный ремонт, после которого его артиллерийское вооружение

После перевооружения в 1805 году

К моменту Трафальгарского сражения на форкастеле установили две 12-фунтовые пушки средней длины (англ. medium), а 24-фунтовые карронады заменили на 64-фунтовые, доведя общее число орудий до 104 штук

Служба

Корабль был спущен на воду в Чатеме через два года после окончания Семилетней войны, 7 мая 1765 года, однако активная служба Victory началась только в 1778 году после того, как Адмиралтейство постановило вооружить корабль и подготовить его к активной службе. Ввод корабля в строй был следствием разворачивавшихся тогда событий. В марте 1778 года французский король Людовик XVI заявил о признании северо-американских штатов независимыми от Англии и объявил о намерении установить со свободной Америкой торговые и экономические отношения. В случае необходимости Франция готова была защищать эту торговлю вооружённым путём. В ответ Георг III отозвал своего посла из Парижа. В воздухе запахло войной и Адмиралтейство начало собирать силы.

Командующим Флота Канала был назначен Огастес Кеппель, избравший Victory своим флагманским кораблём. Первым командиром стал Джон Линдсэй (en).

На подготовку и вооружение ушло примерно два с половиной месяца, после чего Чатем посетил король Георг III. После визита короля, оставшегося довольным работой своей верфи, Victory перешёл в Портсмут. Во время стоянки на Спитхэдском рейде Огастес Кеппель приказал заменить 30 42-фунтовых пушек на гондеке на более лёгкие 32-фунтовые, что позволило снизить весовую нагрузку и несколько увеличить свободное пространство на палубе.


Участие в Трафальгарском сражении

Был головным кораблем левого дивизиона кораблей, обрушившихся на соединенную эскадру французов и испанцев. Капитаном корабля во время Трафальгарского сражения был Томас Харди. Адмирал Горацио Нельсон во время битвы находился на мостике корабля, в полной адмиральской форме при всех регалиях, воодушевляя моряков других кораблей. После артиллерийской перестрелки с флагманским кораблем французской эскадры фр. Bucentaure англ. Victory вступил в абордажный бой с фр. Redontable. Во время перестрелки Нельсон был смертельно ранен.






HMS Victory
HMS Victory
Основная информация
Государство флага Великобритания Великобритания
Принадлежность Великобритания Королевский флот
Автор чертежа (конструктор) Томас Слейд
Строительство начато 23 июля 1759
Спущен на воду 7 мая 1765
Параметры
Длина по ватерлинии 69 м
Ширина по мидельшпангоуту 15,86 м
Высота от киля до клотика грот-мачты 62,5 м
Осадка 2,9 м
Площадь парусности 5440 м²
Скорость хода до 11 узлов
Экипаж ~1 000
Вооружение
Общее число орудий 104
Орудий на гондеке, калибр 30 × 32- фунтовых пушек
Орудий на мидельдеке 28 × 24-фн пушек
Орудий на опердеке, калибр 30 × 12-фн пушек
Орудий на шканцах 12 × 12-фн пушек
Орудий на баке 2 × 12-фн пушек
2 × 64-фн карронады
Категория: Линейный корабль (парусный) | Просмотров: 1031 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz