Knock Nevis (в прошлом также назывался Seawise Giant, Happy Giant и Jahre Viking) — супертанкер под норвежским флагом. Его размеры составляли: 458,45 метров длины и ширина в 69 метров, что делало его крупнейшим судном мира. Построен в 1979 году, в последние годы использовался как плавучее нефтехранилище, затем доставлен в Аланг (Индия), где в 2010 году утилизован.
Характеристики
Knock Nevis имел дедвейт 564 763 тонны, что составляет 658 362 м³ (4,1 миллиона баррелей) нефти.
Длина танкера — 458,45 метра, ширина — 68,86 метра, осадка в грузу — 24,61 метра. Максимальная скорость составляла 13 узлов, экипаж судна 40 человек. Тормозной путь судна составляет 10,2 километра, а диаметр циркуляции больше 3,7 километров.
Осадка при полной загрузке не позволяла судну проходить не только Суэцким и Панамским каналами, но и Ла-Маншем.
История
Супертанкер построен в Японии в городе Йокосука компанией Sumitomo Corporation по заказу греческого судовладельца.
Новым владельцем было заказано увеличение судна. Судно было разрезано и наращено, добавлены дополнительные секции корпуса, увеличившие дедвейт с первоначальных 480 тысяч тонн до рекордных 564 763 тонн.
Первоначально судно курсировало между Ближним Востоком и США, однако в 1986 году стало использоваться как плавучий терминал для хранения и перегрузки иранской нефти во время Ирано-Иракской войны. В мае 1988 года судно было атаковано и сильно повреждёно иракскими самолётами.
После окончания войны судно, отбуксированное в Бруней, было куплено норвежской компанией KS-company. Судно было отремонтировано в Сингапуре и переименовано в Happy Giant (Счастливый гигант). Однако в 1991 году, ещё до окончания ремонта KS-company перешла под управление норвежской судовладельческой компании Jørgen Jahre, поэтому верфи танкер покинул уже под именем Jahre Viking.
Позднее KS-company была куплена норвежским судовладельцем Фредом Ульсеном для своей компании First Olsen Tankers.
После принятия в США и Европе законов, запрещающих применение танкеров с одностенным бортом, так называемые однокорпусные танкеры (толщина борта Knock Nevis всего 3,5 сантиметра), в марте 2004 года судно в доках города Дубай было перестроено в «плавучую единицу хранения» (FPSO). Тогда же танкер в очередной раз сменил имя на современное Knock Nevis. В 2009 году судно было выброшено на берег в Аланг (Индия), где и было утилизировано в 2010 году. Перед последним походом судно было переименовано в Mont и сменило флаг на Сьерра-Леоне. Понадобилось около года чтобы полностью утилизировать судно.
Knock Nevis |
Jahre Viking-04 | |
---|
|
Основная информация
|
---|
Тип | Танкер | Государство |
Норвегия
| Порт приписки |
Сингапур
| Номер ИМО | 7381154 | Владелец | First Olsen Tankers Pte. Ltd. | Верфь | Sumitomo H.I. Ltd. | Введено в эксплуатацию | 1979 | Выведено из состава флота | 04.01.2010 | Современный статус |
утилизирован в городе
Аланг
(Индия)
|
Параметры
|
---|
Длина | 458,45 м | Ширина | 68,86 м |
Технические данные
|
---|
Силовая установка |
Турбины общей мощностью 50000
л. с.
| Скорость | 13 узлов | Экипаж | 40 чел. | Грузовместимость | 564 763 тонн |
|