Энцеклопедия кораблей
Пятница, 29.03.2024, 18:46



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Главная » 2012 » Май » 25 » RMS Homeric
01:34
RMS Homeric

null

Гомерик (англ. Homeric) — британский трансатлантический лайнер, принадлежавший компании «Уайт Стар Лайн». Изначально строился как немецкий лайнер «Колумбус» для судоходной компании «Северогерманский Ллойд».

Предпосылки к созданию

В годы до Первой Мировой войны Германия должна была расширить свой торговый флот, в виду конкуренции со стороны британских судоходных компаний, чьи новые лайнеры превосходили тогдашние немецкие суда во всех аспектах. Гамбург-Америка Лайн (HAPAG) была удостоена чести построить три гигантских лайнера тоннажем более 50,000 тонн. Однако трех, хоть и самых больших в мире, лайнеров было недостаточно для обеспечения престижа Германскому торговому флоту: в дополнение к самым большим и роскошным судам Германии были заказаны более компактные компаньоны.

Два из таких лайнеров были заказаны компанией «Северогерманский Ллойд». Первый лайнер собирались назвать «Колумбус», а второй — «Гинденбург». С тоннажем в 35,000 тонн они, несомненно, были бы большими судами, но на скорость заказчики не рассчитывали. Суда были оборудованы двумя винтами, и их предельная скорость едва переходила отметку в 18 узлов. До постройки в 1969 году лайнера «Куин Элизабет 2», это были самые большие двухвинтовые лайнеры в мире.

Строительство. Война

17 декабря 1913 года, «Колумбус» был спущен на воду и тут же стал самым большим судном «Северогерманского Ллойда». Работа над судном продолжалась в течение года, пока не началась Первая мировая война. В августе 1914 года вся работа была остановлена, и пароход был поставлен на прикол в Данциге на время военных действий.

Война закончилась в 1918 году подписанием Версальского Соглашения. Британские пароходства понесли огромные потери. Только Кунард Лайн во время войны потеряла 22 судна, включая свой супер-лайнер «Лузитанию». В следующем году, «Колумбус», наряду со многими другими немецкими судами, был передан в качестве военных репараций странам-победителям, как замена судов, которые они потеряли в войне. Для обслуживания североатлантического маршрута тремя лайнерами, Кунард Лайн не хватало одного судна, им стал «Император», по иронии судьбы созданный для конкуренции британским лайнерам. Судно переименовади в «Беренгарию».

У Уайт Стар Лайн дела обстояли хуже. В 1912 году трагически погиб «Титаник», тогдашний флагман компании, что нанесло непоправимый ущерб репутации и финансовому состоянию компании. В 1916 году затонул его брат «Британник», подорвавшись на мине у берегов Греции. Из трех супер-лайнеров остался только «Олимпик». Для полноценной работы на североатлантическом маршруте, и достойной конкуренции Кунард Лайн, Уайт Стар Лайн нуждалась еще в двух судах. Ими стали два немецких лайнера: 56,000-тонный «Бисмарк» Гамбург-Америка Лайн, переименованный в «Маджестик», и заменивший «Британник», и лайнер «Колумбус», который позже переименовали в «Гомерик». Вместе с «Маджестиком», «Колумбус» дополнил разбитое трио класса «Олимпик», заменив затонувший «Титаник».

Британская карьера

Имя


Имя «Гомерик» не было случайным. «Уайт Стар Лайн» планировали расширить трио класса «Олимпик» в квартет, а позже просто заменить «Титаник» лайнером «Германик», тоннажем в 33,000 тонн. Но поскольку напряжение между Великобританией и Германией росло, было решено назвать лайнер «Гомерик». В Германии, брат «Гомерика», будущий «Гинденбург», был в слишком ранней стадии строительства, и не интересовал Великобританию. Потеряв «Колумбуса», Германия переименовала «Гинденбург» в «Колумб», пытаясь психологически заменить утерянное судно.

Трансатлантические рейсы

В 1920 году «Гомерик» был закончен. Судно достроили в Германии под наблюдением строителей из «Харланд и Вольф». И хотя все суда уже переводили на жидкое топливо, «Гомерик» был оборудован угольными бункерами. 21 января 1922 года «Гомерик» прибыл из Германии и получил новое имя официально. 15 февраля того же года, он отправился в первое плавание после почти десяти лет ожидания. Даже при том, что он не был быстрым судном, был отмечен тот факт, что судно имело хорошую остойчивость в умеренных волнениях. Этот факт сделал его очень популярным, и, казалось, восполнял его низкую скорость. Скорость была несколько повышена в октябре 1923 года, когда «Гомерик» был отправлен на зимний ремонт, двигатели были переведены на нефть. 9 апреля 1924 года он вернулся на линию, и, как оказалось, лайнер стал несколько быстрее, чем прежде. Однако со скоростью в 19.5 узлов он не мог успешно работать с «Олимпиком» и «Маджестиком», предельная скорость которых, была 23 узла и 25 узлов соответственно. Однако теперь «Гомерик» пересекал Атлантику на один день быстрее.

В начале 1920-х, Американское правительство попробовало остановить массовую иммиграцию в страну, ограничив число разрешенных эмигрантов. Возможно, это было необходимостью, но это нанесло серьёзный удар по судоходным линиям. «Гомерик» было построен с расчетом на эмигрантов, и имел большие помещения третьего класса. Они стали пустовать и после нескольких лет «Уайт Стар Лайн» перевели «Гомерик» на круизный маршрут из-за нерентабельности трансатлантических рейсов.

Конец карьеры

Круизы


Однако, экс-немецкое судно все еще ходило через Атлантику, но время показало, что его корпус был старым. В 1928 году «Уайт Стар Лайн» объявила о строительстве 285-метрового «Океаника», и 1 июня 1932 года «Гомерик» сделал свой последний рейс через Атлантику. Планы относительно постоянного выполнение круизов были реализованы и «Гомерик» должен был путешествовать в Средиземноморье от британских портов. Он был одним из первых судов, которые использовались только как круизное судно. Лайнер справлялся с этой задачей блестяще, и вскоре «Гомерик» заработал репутацию превосходного круизного судна.

Последние годы

Стоя на якоре недалеко от Тенерифе, 28 сентября 1932 года, судно было повреждено маленьким кораблем «Исла де Тенериф». Большее судно было не сильно повреждено и скоро возвращено к обслуживанию круизной линии. Той зимой, «Гомерик» совершил рейс в Вест-Индию. Круизы также стали нерентабельными, и без пассажиров, лайнер начал терять деньги. «Уайт Стар Лайн» испытывала тяжелые времена. Так в 1934 году, «Гомерик» стал частью недавно сформированной «Кунард-Уайт Стар Лайн». Два старых конкурента должны были слиться, чтобы закончить 80,000-тонную «Куин Мэри». Одна из последних миссий для «Гомерика» состояла в том, чтобы посетить Серебряную Юбилейную выставку судов Короля Георга V, в июле 1935 года. Два месяца спустя «Гомерик» был поставлен на прикол. После этого он был продан в Шотландию на слом в 1936 году.

«Гомерик»
RMS Homeric
«Гомерик» в ливрее Уайт Стар Лайн
Основная информация
Тип Пассажирское судно
Государство Flag of Germany.svg Германия
Flag of the United Kingdom.svg Великобритания
Порт приписки Бремен
Саутгемптон
Класс Пассажирский лайнер
Владелец Северогерманский Ллойд
Уайт Стар Лайн
Спущено на воду 17 декабря 1913
Введено в эксплуатацию 15 февраля 1922
Выведено из состава флота 1936
Современный статус разобран на металл
Параметры
Длина 236,4 м
Ширина 25 м
Средняя осадка 11 м
Водоизмещение 34 351 тонна
Технические данные
Силовая установка паровые машины тройного расширения
Винты 2 винта
Скорость 18-19,5 узлов
Пассажировместимость 2776 пассажиров
Категория: Пассажирское судно | Просмотров: 955 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz