SD Hohentwiel — пассажирский колёсный пароход, работающий на Боденском озере. Ходит под австрийским флагом, порт приписки — Хард рядом с немецким Зингеном. История
Пароход был построен в 1913 году на заводе Escher Wyss AG в Цюрихе. В разобраном виде пароход перевезли в немецкий Фридрихсхафен, где он был собран и спущен на воду. Первоначально судно принадлежало Королевским вюттембергским государственным железным дорогам (Königlich Württembergische Staats-Eisenbahnen). В 1920 году все земельные железные дороги были объединены в общегерманскую систему государственных железных дорог Deutschen Reichsbahn . Собственностью Deutschen Reichsbahn стал и Hohentwiel.
В 1950-х годах Hohentwiel принимал участие в гонках пассажирских судов «Голубая лента Боденского озера».
В 1962 году он был переделан в плавучий ресторан. В 1984 году пароход приобрело общество «Международный музей судоходства на Боденском озере» (Internationales Bodenseeschifffahrtsmuseum e.V.) Оно занялось реставрацией судна, которое находилось в довольно плачевном состоянии. Реставрация проводилась на средства самого общества и пожертвования.
С 17 мая 1990 года восстановленный пароход вновь стал использоваться по прямому назначению. До этого времени судно было немецким, но после реставрации его новым портом приписки стал автстрийский город, и ходить пароход стал под австрийским флагом.
Сейчас пароход используется для проведения круизов по озеру.
SD Hohentwiel |
|
|
|
Основная информация
|
Тип |
Пассажирский речной колёсный пароход |
Государство |
Австрия
|
Порт приписки |
Хард
|
Верфь |
Escher Wyss AG |
Спущено на воду |
1913 |
Введено в эксплуатацию |
1913 |
Современный статус |
эксплуатируется |
Параметры
|
Длина |
56,84 м. |
Ширина |
13 м. |
Средняя осадка |
1,43 м |
Водоизмещение
|
313,8 тонн (пустой), 365 тонн (загруженный) |
Технические данные
|
Силовая установка |
Двухцилиндровая паровая машина пониженого давления с нефтяным отоплением котлов |
Винты |
2 боковых гребных колеса |
Мощность |
950 л.с. |
Скорость |
31 км/ч |
Пассажировместимость |
850 чел |
|