Энцеклопедия кораблей
Среда, 20.11.2019, 03:43



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Главная » 2012 » Май » 14 » SS France (1912)
13:44
SS France (1912)

«Франция» (фр. France) — французский трансатлантический лайнер, построенный для компании Компани Женераль Трансатлантик (Френч Лайн). В начале ХХ века британские и немецкие лайнеры преобладали на североатлантическом маршруте. Вскоре после появления роскошных океанских лайнеров Кунард Лайн «Лузитании» и «Мавритании», директора Френч Лайн решили вступить в гонку на Северной Атлантике.

Строительство

Киль «Франции» был заложен в феврале 1909 года. Новый лайнер должен был быть чудом французского судостроения. Мало того, что он был вдвое больше любого другого французского судна, он так же был первый четырехвинтовой французский лайнер, а также первый (и последний) четырёхтрубный лайнер Франции. Так же «Франция» был первым французским лайнером, приводимым в движение паровыми турбинами Парсона. Менее громоздкие и более мощные, чем паровые машины турбины могли развивать мощность до 45,000 л. с. И вести судно на скорости до 25 узлов (46 км/ч).

«Франция» был спущен на воду 10 сентября 1910 года на Реке Луара. В следующие месяцы судно оборудовали двигателями и отделали внутренние помещения.

Первый рейс. Карьера
 
20 апреля 1912 года «Франция» отправился в свой первый рейс до Нью-Йорка, всего через 5 дней после трагической гибели «Титаника». Во время рейса судно показало новый уровень роскоши, комфорта, скорости, обслуживания и кухни на борту. Лайнер быстро заработал репутацию популярного судна.

«Франция»
SS France
Иллюстрация
Основная информация
Тип Пассажирское судно
Государство Flag of France.svg Франция
Порт приписки Гавр
Владелец Флаг Франции Compagnie Générale Transatlantique
Верфь Chantiers de Penhoët, Сен-Назер
Спущено на воду 10 сентября 1910
Введено в эксплуатацию 20 апреля 1912
Выведено из состава флота 15 апреля 1935
Современный статус разобран на металл
Параметры
Длина 210,83 м
Ширина 23,88 м
Водоизмещение 23,769 брт
Технические данные
Силовая установка паровые турбины Парсона
Винты 4 винта
Мощность ок. 45,000 л. с.
Скорость 23,5 узла - крейсерская
25 - максимальная
Экипаж 500 человек
Пассажировместимость 2,020 пассажиров
С тоннажем в 23,769 тонн, «Франция» был вдвое меньше своих британских конкурентов. Но нехватку размера, судно компенсировало роскошью. Декорированный в стиле Луи XIV, «Франция» был больше похож на дворец Короля Луи XIV в Версале, чем любое другое французское судно.

Но у судна были и недостатки: лайнер страдал от вибрации на высоких скоростях и имел тенденцию крениться даже в спокойных водах. Судно сняли с линии и отправили на верфь Харланд энд Вольф в Ирландию для устранения этих недостатков. На верфи судну поставили более широкие килевые пластины, чтобы лайнер меньше кренился, и заменили винты, благодаря которым «Франция» стал быстрее. Имея крейсерскую скорость в 23,5 узла он стал самым быстрым лайнером в мире после «Лузитании» и «Мавритании».

Первая мировая война

С началом Первой мировой войны в 1914 году французское правительство немедленно реквизировало «Францию» для использования в качестве вооруженного коммерческого крейсера и дало имя «Франция IV». В качестве крейсера «Франция» долго не пробыл: судно было слишком большим и потребляло слишком много угля. Его переоборудовали в транспортное судно.

Позже, в 1916 году «Франция» был переоборудован в госпитальное судно и работал в тандеме с новым лайнером Уайт Стар Лайн «Британником» и «Аквитанией» Кунард Лайн.

Когда 21 ноября 1916 года затонул «Британник» потребность в госпитальных судах возросла и «Франция» продолжил военную службу в Средиземноморье, пока США не вступили в войну в 1917 году. Лайнер снова стал военным транспортом и начал перевозить солдат из Америки в Европу. В 1918 году его военная служба была прекращена из-за взрыва в машинном отделении, в результате которого погибли 9 человек. Судно требовалось в обширном ремонте.

Послевоенный период


В марте 1919 года «Францию» вернули Френч Лайн и сразу же переименовали опять во «Францию». Но все же судно транспортировало американских солдат назад в Америку до осени 1919 года.

В 1920 году лайнер отослали на верфь для ремонта и модернизации. В 1921 «Франция» передал статус флагмана новому лайнеру «Париж», но все же остался очень популярным среди мировой богемы.

Его пассажирские нагрузки побудили переоборудовать «Францию» в лайнер только для первого класса, не считая 150 мест третьего класса. В течение преобразования его котлы были модернизированы для работы на жидком топливе, что позволило сильно сократить команду машинного отделения. Лайнер спокойно служил Френч Лайн летом и отправлялся в зимние круизы до 1927 года. С появлением «Иль де Франс» управление Френч Лайн решили переоборудовать «Францию» в круизный лайнер.

Великая Депрессия


Великая Депрессия ознаменовала конец карьеры лайнера. Большинство его богатых пассажиров были разорены и не могли себе позволить трансатлантическое путешествие. Так же общий спад в бизнесе серьёзно отразился и на трансатлантических перевозках.

«Франция» все чаше пустовала, пока в 1932 году его не сняли с линии и не поставили на прикол в Гавре. До 1933 года он стоял в порту без присмотра, пока в том же году сторож не заметил на судне пожар.

Хотя огонь быстро погасили, он все же смог вызвать незначительные повреждения. Но к настоящему времени его уже превосходили более новые компаньоны и новый флагман Френч Лайн «Нормандия». Тогда компания решила продать 21-летнее судно на слом. 15 апреля 1935 года «Франция» в последний раз покинул Гавр и отправился на слом в Дюнкерк.

Категория: Пассажирское судно | Просмотров: 736 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019      Конструктор сайтов - uCoz