SS The Emerald (Изумруд) — круизное судно, находящееся в собственности компании Louis Cruise Lines . Судно было построено для компании Grace Lines в 1958 году на верфи Northrop Grumman Shipyard в Галфпорте, США и получило название SS Santa Rosa. Между 1992 и 1995 годами судно эксплуатировалось компанией Regency Cruises под именем SS Regent Rainbow, а с 1997 по 2008 годы — компанией Thomson Cruises , с нынешним наименованием. С 2007 года это единственное пассажирское судно, построенное на верфи в США (пассажирские суда не строились там с 1958 года), которое до сих пор находится в эксплуатации. История
Santa Rosa и временная консервация
Судно было спущено на воду в 1958 году под названием Santa Rosa и с водоизмещением 20 000 регистровых тонн. Эксплуатировалось с этим названием вместе с судном-близнецом SS Santa Paula (англ.)русск. 13 лет, до того как было поставлено на прикол в 1971 году. Судно было продано нью-йоркской компании Vintoro Corp в 1976 году и было переименовано в Samos Sky и предназначалось для работы в Южной Америке, но этого не произошло, и оно осталось не у дел. В 1989 году судно было продано компании Coral Cruise Lines (англ.)русск. и отбуксировано в Грецию в декабре того же года.
Модернизация
В марте 1990 года Samos Sky прибыл в Халкиду для модернизации. Компания Coral Cruises переименовала судно в Pacific
Sun, а затем в Diamond Island и перепродала его в том же году греческой Lelakis Group, существенно перестроившей судно за 70 млн долларов. Обновлённое судно появилось в 1991 году, с новыми палубными надстройками над неизменившимся корпусом, и было едва узнаваемым. Необычным было и то, что на судне после модернизации остались оригинальные паровые турбины.
Regent Rainbow
С новым водоизмещением в 26 431 регистровых тонн, судно с наименованием Regent Rainbow в 1992 году было передано в эксплуатацию компании Regency Cruises , где эксплуатировалось до тех пор, пока Regency Cruises не потерпело значительные убытки и было признано банкротом в 1995 году. Regent Rainbow было арестовано 27 ноября 1995 года и в декабре 1996 продано на Кипр, в компанию Louis Cruise Lines (англ.)русск., где было переименовано в Emerald.
The Emerald
В 1997 году Emerald был зафрахтован компанией Thomson Cruises (англ.)русск. (которая добавила артикль The перед названием судна), для обслуживания круизов на британском рынке. Судно вскоре стало самым популярным в компании и оставалось в Thomson Cruises до ноября 2008 года, когда предпочтения компании склонились в пользу более крупных и современных судов. В связи с вступлением в силу новой редакции СОЛАС, судно могло быть выведено из эксплуатации, как не соответствующее конвенции. Его снова переименовали в Emerald. Компания Louis Cruise Lines заявила, что Emerald находится на приколе и, скорее всего, больше никуда не поплывёт. Emerald был отправлен в отставку и поставлен на прикол в сентябре 2009 года.
Будущее
Предлагалось пришвартовать судно в качестве плавучего отеля в Калифорнии на некоторое время, по истечении которого оно может быть восстановлено в первоначальном виде, как Santa Rosa. Louis Cruise Lines подыскивает владельца, который будет эксплуатировать судно The Emerald (после того, как судно будет обновлено для соответствия стандартам СОЛАС 2010 года), в то время как оно стоит на приколе в Элевсине, рядом с MS Sapphire (англ.)русск.. В 2011 году оба судна были исследованы скупщиками металлолома.
Палубы
Emerald имеет десять палуб, все десять доступны для пассажиров. Спортивная палуба: Спортивный зал, госпиталь, детская зона, комната для массажа, сауна, машинное отделение, каюты экипажа Dolorado: каюты пассажиров, машинное отделение, каюты экипажа Concerto: каюты пассажиров, каюты экипажа Bolero: каюты пассажиров, салон красоты Allegro: каюты пассажиров, ресепшн Прогулочная палуба: бар яхт-клуба, казино, магазины, библиотека, теннисный корт, ресторан, концертный зал Шлюпочная палуба: каюты пассажиров Верхняя палуба: каюты пассажиров, буфет-бистро, бассейн, бар лидо Мостик: комната отдыха, дискотека, бассейны с водоворотами Палуба для солнечных ванн (только в передней части судна)
|