Энцеклопедия кораблей
Пятница, 19.04.2024, 12:16



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Главная » 2012 » Май » 31 » USS Olympia (C-6)
06:40
USS Olympia (C-6)

null

USS Olympia (C-6)/CA-15/CL-15/IX-40 — бронепалубный крейсер военно-морского флота США. Принимал участие в испано-американской войне 1898 г и Первой мировой войне. Один из последних сохранившихся в мире бронепалубных крейсеров.

История создания

7 сентября 1888 г. Конгресс США в дополнение к принятой ранее кораблестроительной программе одобрил строительство 6 быстроходных крейсеров. По словам министра военно-морского флота У. Уитни, новые корабли должны были компенсировать неспособность Штатов защитить своё протяжённое морское побережье путём перенесения войны на морские коммуникации противника: «Мы должны суметь ответить ударом на удар, поскольку в скором времени мы будем в состоянии выставить в море флот „нарушителей торговли" — больших и скоростных крейсеров, способных причинить торговле противника серьёзный урон». Новые американские крейсера должны были стать сильнейшими в своём классе.

Вскоре, однако, военно-морская программа США была вновь пересмотрена в пользу строительства тихоходных броненосных кораблей, и из серии быстроходных крейсеров был заложен только один. Строительство корабля было начато в 1891 г. близ Сан-Франциско на верфи Union Iron Works. Значительная часть стоимости крейсера (1 млн. 796 тыс. долларов) была оплачена пожертвованиями Анны В. Дикки, которая 1 апреля 1893 г. окрестила его при спуске на воду в честь столицы штата Вашингтон г. Олимпии. «Олимпия» стала одним из первых больших современных военных кораблей, построенных на тихоокеанском побережье США, и несколько последующих лет являлась флагманом американской крейсерской эскадры на Тихом океане.

Конструкция

Корабль имеет стальной гладкопалубный высокобортный корпус с таранным форштевнем. От носового до кормового мостика протяжённая надстройка. Две мачты с боевыми марсами и две дымовые трубы. Двигательная установка состояла из двух вертикальных паровых машин тройного расширения, которые питались 6 огнетрубными паровыми котлами (2 парными и 2 одинарными). Развивая мощность в 13,5 тыс. л. с., 5800-тонная «Олимпия» могла разгоняться до 21,7 узла. Нормальный запас угля составлял 400 т., максимальный — 1080 т. Первоначально предполагалась и возможность идти под парусами, с установкой на мачтах парусного вооружения шхуны. Фактически же «Олимпия» никогда не пользовалась парусами.

Главным артиллерийским вооружением были четыре 203-мм (8-дюймовых) орудия в носовой и кормовой двухорудийных бронированных башнях и десять 127-мм (5-дюймовых) казематных орудий в надстройке. На нос и на корму могли вести огонь два 8-дюймовых и теоретически четыре 5-дюймовых орудия, на каждый борт — четыре 8-дюймовых и пять 5-дюймовых орудий. Дополнительное вооружение составляли четырнадцать 57-мм (6-фунтовых) противоминных скорострельных орудий (10 — на казематной палубе, 4 — на спардеке). Минное вооружение составляли шесть надводных 456-мм торпедных аппарата. Крейсер был защищен выпуклой броневой палубой толщиной от 2 до 4,7 дюйма (на скосах), дополненной вдоль ватерлинии отсеками с целлюлозой и угольными ямами. Вертикальное бронирование ограничивалось башнями и орудийными щитами, а также боевой рубкой толщиной в 4 дюйма.
 
Крейсер совмещал высокую для своего времени скорость и мощное артиллерийское вооружение с башенным размещением орудий главного калибра (что сближало «Олимпию» с классом броненосных крейсеров). К недостаткам корабля относилась недостаточная защищенность (что компенсировалось способностью, пользуясь более высокой скоростью, уклониться от боя с сильнейшим броненосным кораблем), а также плохая остойчивость из-за перегрузки вооружением.

Служба


После вступления в строй «Олимпия» несла службу в составе т. н. «Азиатской эскадры» на Дальнем Востоке, курсируя между портами Китая и Японии. Перед началом испано-американской войны 1898 г. «Олимпия» под флагом коммодора Дж. Дьюи совершила переход из Иокогамы в Гонконг, где собрались корабли Азиатской эскадры (4 крейсера, 2 канонерки, 3 вспомогательных судна).

Как флагманский корабль Дьюи «Олимпия» приняла участие в сражении в Манильской бухте (битва при Кавите) 1 мая 1898 г., которое закончилось полным уничтожением испанской Филиппинской эскадры. При этом противниками американских бронепалубных крейсеров были небольшие канонерские лодки с невысокой скоростью и 4-6 орудиями среднего калибра. Фактически сражение вылилось в беспрепятственный расстрел двигавшихся галсами в кильватерном строе американцами стоявших на якорях у берега испанских судов (некоторые — с недействующими машинами и снятой артиллерией).

Испанцы единственный раз попытались перейти к активным действиям, когда их флагманский корабль «Рейна Кристина» (3600 т., шесть 160-мм орудий, без брони) двинулся навстречу «Олимпии», возможно, пытаясь совершить таран. «Олимпия» за короткое время нанесла атакующей «Рейне Кристине» тяжелейшие повреждения, заставив испанский флагман повернуть к берегу, где он и затонул.

После победы над испанской эскадрой «Олимпия» оставалась в Манильской бухте, блокируя с моря Манилу, которую почти до конца войны удерживал испанский гарнизон. В мае американцам пришлось противостоять демонстративному визиту в Манильскую бухту германской крейсерской эскадры. В бухту также явились английские, французские и японские крейсера, защищавшие интересы своих стран. В сравнении с небольшими крейсерами европейских стран и даже японской «Мацусимой» с единственным 12,5 дюймовым орудием американская «Олимпия» с четырьмя крупнокалиберными орудиями в двухорудийных башнях смотрелась весьма внушительно. Однако когда были получены сведения о том, что испанцы отправили в сторону Филиппин свой единственный броненосец «Пелайо» и современный крейсер «Карл V», Дьюи со своими крейсерами готов был покинуть Манильскую бухту и дать бой только после подхода американских мониторов. Однако испанская броненосная эскадра дошла только до Суэца.

После окончания войны с Испанией «Олимпия» совершила в 1899 г. переход через Индийский океан, Средиземноморье и Атлантику в Нью-Йорк, где адмиралу Дьюи и его крейсеру устроили 26 сентября торжественную встречу. В 1899—1902 гг. «Олимпия» прошла перестройку со снятием торпедных аппаратов (под впечатлением их взрывов на испанских крейсерах в Сантьяго). В 1902—1904 гг. несла службу в Карибском море — на Кубе и в Панаме. В 1904 г. направлена в Средиземноморье, совершила визит в Турцию, но в конце того же года возвращена в Вест-Индию. С 1906 г. учебный корабль. Совершала плавания с гардемаринами в Атлантике. В 1910 г. с «Олимпии» были сняты башни главного калибра, замененные носовым и кормовым 127-мм орудиями. В марте 1912 г. списана в резерв, разоружена и превращена в плавучий склад при торпедной базе в Чарлстоне (Южная Каролина).

В 1916 г. в связи с нарастанием угрозы нападения немецких подводных лодок в первую мировую войну «Олимпия» была выведена из резерва и вооружена десятью 127-мм/51 орудиями. Стала флагманом Патрульных сил Атлантического флота. Сопровождала конвои через Атлантику. В мае 1918 г. входила в эскадру союзных сил, посланных в Мурманск, приняв, таким образом, участие в иностранной интервенции во время гражданской войне в России. Экипаж «Олимпии» выделил людей в состав англо-франко-американского десанта, занявшего город, а также для комплектования команд захваченных русских миноносцев «Капитан Юрасовский» и «Бесшумный». В 1919 г. «Олимпия» действовала на Средиземном и Чёрном морях, в том же году вернулась в США, но в 1920—1921 гг. ещё дважды совершала плавания в европейские воды. После переклассификации 1920 года присвоено обозначение CA-15, в 1921 году CL-15. В ноябре доставила в США из Франции прах американского Неизвестного солдата. Американский флот вновь устроил «Олимпии» торжественную встречу. В 1922 г. использовалась как учебное судно; 9 декабря того же года была выведена из активного состава. Сохранялась как военная реликвия. В 1931 г. присвоено обозначение IX-40.
 
В 1957 г. превращена в корабль-музей с восстановлением первоначального облика. Находится на мемориальной стоянке в Филадельфии. С 1996 г. экспонат военно-морского музея (Independence Seaport Museum). Начиная с 2000 года всё острее поднимался вопрос о сохранности корабля — памятника военно-морской истории США и одного из последних оставшихся в мире бронепалубных крейсеров. В феврале 2010 г. администрация музея объявила, что «Олимпии» необходим срочный дорогостоящий ремонт корпуса с помещением в док, на который у музея нет средств. Без ответа остались и обращения за финансовой помощью к спонсорам. В случае отсутствия ремонта «Олимпия» может затонуть в ближайшие три года.

«Олимпия»
USS Olympia (C-6)
Olympia1.jpg
Крейсер "Олимпия" вскоре после сдаточных испытаний
Основная информация
Тип Бронепалубный крейсер
Государство флага US flag 48 stars.svg США
Принадлежность ВМС США
Верфь Union Iron Works
Сан-Франциско
Заказан к постройке 1888 год
Строительство начато 17 июня 1891 года
Спущен на воду 1 апреля 1893 года
Введён в эксплуатацию 5 февраля 1895 года
Современный статус Корабль-музей
Параметры
Водоизмещение 5870 т
Длина 104,9 м
Ширина 16,2 м
Осадка 6,6 м
Бронирование палуба: от 52 до 114 мм
орудийные башни: 102мм.
Технические данные
Силовая установка 2 ПМ
6 паровых котлов
Мощность 13500 л. с.
Винты 2
Скорость 21,7 узлов
Экипаж 442 человек
Вооружение
Артиллерийское вооружение 2 × 2 — 203-мм/35
10 × 1 — 127-мм/40
14 × 1 — 57-мм
Торпедно-минное вооружение 6 × 457-мм ТА
Категория: Бронепалубный крейсер | Просмотров: 830 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz